Красноярцу Игорю Орловскому ужесточили обвинение по делу о «фейках» про российскую армию — ему вменили мотив политической ненависти (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК) из-за «оппозиционных взглядов». Об этом сообщила адвокат от ОВД-Инфо Мария Терехова, которая защищает интересы мужчины.
Обвинение по первой части статьи о «фейках» и статье о реабилитации нацизма (ч. 2 ст. 354.1 УК) Орловскому предъявили еще в феврале. По версии следствия, весной 2022 года он опубликовал в соцсети сообщение о том, что ВС РФ нанесли удар по драмтеатру в Мариуполе, и оставил два комментария. В первом красноярец якобы писал об убийствах мирных жителей и разрушении городов Украины, в другом — сослался на слова бывшего омбудсмена Украины о том, что российские солдаты изнасиловали мальчика и девочку в Буче.
Реабилитацию нацизма мужчине вменили из-за комментария, в котором приводилось сравнение между политическими курсами Гитлера и Сталина перед Второй мировой войной. «Сталин был такой же агрессор, как и Гитлер», — говорилось в конце текста. Это дело возбудили первым, позже его объединили в одно производство с делом о «военных фейках».
В марте Орловского приговорили к трем годам колонии общего режима по статьям о призывах к экстремизму (ч. 2 ст. 280 УК) и терроризму (ч. 2 ст. 205.2 УК). Поводом для преследования мужчины по статье о призывах к экстремизму стал комментарий во «ВКонтакте» «Смерть российским оккупантам! Мир Украине и всему миру!», а по статье о призывах к терроризму — комментарий «Смерть старому фашисту вовке путину».
- С 24 февраля — первого дня «спецоперации» в Украине — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 500 человек. Подробнее об этом — в нашем гиде.
- Статью 207.3 (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.