Минюст снова пополнил реестр «иностранных агентов». При этом две организации из списка исключили. Об этом сообщается на сайте ведомства.
В реестр попали:
— Семен Слепаков, музыкант и комик;
— Игорь Яковенко, журналист, публицист, председатель профсоюза «Журналистская солидарность»;
— Павел Мунтян, мультипликатор, сооснователь Виртуального государства Фриленд и криптовалюты MFCoin;
— Павел Каныгин, основатель медиа «Продолжение следует», в прошлом спецкор и журналист-расследователь «Новой газеты»;
— Фонд Карнеги за международный мир;
— независимое медиа «Агентство»;
— издание «Полигон», пишущее «о России и мире»;
— «Радужная ассоциация», защищая права ЛГБТК-персон.
Слепаков, Яковенко, Мунтян и Каныгин, пишет ведомство, «выступали против специальной военной операции на Украине». Мунтян также «принимал участие в сборе средств в поддержку Украины». «Агенство», «Карнеги» и «Полигон», по версии Минюста, дискредитировали российскую армию, а «Радужная ассоциация» пропагандировала ЛГБТК-отношения.
При этом из реестра исключили «Центр сохранения и изучения лососевых видов рыб и мест их обитания» и «Экологическую вахту Сахалина» «в связи с ликвидацией». 16 декабря 2022 года их внесли в список. После этого проекты объявили о закрытии.
- Ранее сегодня, 14 апреля, Роскомнадзор сообщил о блокировке почти трех с половиной тысяч зеркальных ссылок на СМИ, признанных «иноагентами». Среди них — зеркала «Агентства», о признании которого «иностранным агентом» еще не было известно.
- В декабре 2022 года в силу вступил закон и многочисленные законодательные поправки к «иноагентскому» регулированию. Среди прочего, они ужесточают ответственность за непредоставление отчетности в Минюст, а также отменяют банковскую, семейную и коммерческую тайны. Подробнее — в разборе ОВД-Инфо.
- Помимо этого, Владимир Путин подписал закон о лишении свободы на срок до пяти лет для «иноагентов», которые дважды за год привлекались к ответственности за нарушение порядка деятельности «иностранного агента» (ст. 19.34 КоАП).
- ОВД-Инфо запустил проект «Инотека». Мы исследуем практики давления на гражданские инициативы и защищаем пострадавших от законов об «иностранных агентах».