Прокурор не стал утверждать обвинительное заключение журналисту орловского издания «Орлец» Владимиру Панфилову. Дело отправили на доследование. Об этом сообщает телеграм-канал издания.
Панфилова и администратора сайта «Орлец» Артема Прохорова задержали 3 августа 2022 года якобы при получении денег от бизнесмена Владимира Тильмана. Так утверждали «Орловские новости» со ссылкой на источники в правоохранительных органах, добавляя при этом, что Тильман ранее уже был потерпевшим в другом деле о вымогательстве.
4 августа суд отправил фигурантов дела о вымогательстве (ст. 163 УК) в СИЗО, однако 26 августа суд изменил Панфилову и Прохорову меру пресечения на домашний арест. В марте 2023 года срок содержания под домашним арестом им продлили до 2 мая.
«Орлец» пишет о событиях в Орловской области и часто критикует местных чиновников. В марте группу во «ВКонтакте» и сайт издания заблокировали из-за недостоверной, по мнению Генеральной прокуратуры, информации о войне в Украине. «Орлец» продолжил работу на сайте с новым доменным именем.
- Российские власти периодически используют статью о вымогательстве (ст. 163 УК) для давления на политических активистов и журналистов. 2 августа суд приговорил основателя проекта «Омбудсмен полиции» Владимира Воронцова, изобличавшего нарушения в силовых структурах, к пяти годам колонии. Среди предъявленных Воронцову обвинений есть статья о вымогательстве. В Московской области под арестом по этой статье находятся журналисты «Росдержавы» Ян Кателевский и Александр Дорогов. Также по делу о вымогательстве арестовали сотрудников кемеровского правозащитного проекта «Сибирь правовая» Дмитрия Камынина и Владимира Тараненко. По аналогичной статье преследовали редактора калининградского издания «Новые колеса» Игоря Рудникова. Суд переквалифицировал обвинения на покушение на самоуправство (ч. 1 ст. 330 с применением ч. 3 ст. 30 УК) и несообщение о наличии вида на жительство в США (ст. 330.2 УК) и назначил Рудникову 550 часов обязательных работ.
- После начала полномасштабной войны с Украиной 24 февраля 2022 года Роскомнадзор потребовал, чтобы СМИ писали о ней только со ссылкой на официальные российские источники. Также журналистам запретили называть «российскую спецоперацию» нападением, вторжением либо объявлением войны. В противном случае надзорное ведомство пригрозило блокировками и штрафами до пяти миллионов рублей.