В Комсомольске-на-Амуре дело таксиста Владимира Золотарёва, обвиняемого в поджоге здания Росгвардии, передали в суд на рассмотрение по существу. Об этом сообщает телеграм-канал «Зона солидарности».
Уголовное дело начиная с 19 мая будет рассматривать 1-й Восточный окружной военный суд в Хабаровске. Мужчине вменяют статьи о совершении террористического акта (ч. 1 ст. 205 УК), приготовлении к совершению теракта (ч. 1 ст. 205 УК с применением ч. 1 ст. 30 УК) и о применении насилия к представителю власти (ч. 1 ст. 318 УК). Ему может грозить до 22 с половиной лет лишения свободы, пишет «Зона солидарности».
Изначально по эпизоду о совершении теракта Золотареву вменяли лишь покушение на это действие (ч. 1 ст. 205 УК с применением ч. 3 ст. 30 УК), однако, как сообщили ОВД-Инфо в «Зоне солидарности», в марте ему утяжелили обвинение.
В марте 2022 года, когда Золотарев был за рулем, машину остановили сотрудники ГИБДД. Тогда, по версии следствия, он ударил старшего лейтенанта Дмитрия Фельдмана головой в лицо. При этом сам обвиняемый рассказал «Медиазоне», что его скрутили из-за эмоциональных комментариев о войне в Украине и от боли он «откинулся назад и случайно ударил своим затылком в нос сотруднику». Этот эпизод стал поводом для возбуждения первого уголовного дела — о применении насилия к силовику. После этого Золотарева поместили под домашний арест.
Вечером 3 июня мужчина сбежал из-под домашнего ареста и поджег вход в местное отделение Росгвардии, выражая несогласие с войной в Украине. «Как по-другому с вами разговаривать, с государством нашим любимым, я не знаю. Я нашел только один выход», — сказал он на допросе.
После этого его снова задержали и поместили в СИЗО-2 Комсомольска-на-Амуре в рамках дела о покушении на теракт, которое позднее квалифицировали просто как теракт. Он не отрицал факт поджога и заявил, что специально сделал это ночью, чтобы никто не пострадал.
Обвинение в подготовке к теракту Золотареву добавили в конце июня 2022 — он якобы рассказал задержавшим его в марте сотрудникам ГИБДД, что собирается вскрывать окна отделов полиции и ФСБ монтировкой и поджигать их с помощью бензина. Золотарев полностью это отрицает. Найденные в тот день канистры следователи расценили как орудия преступления.
«Бензин я приобрел на заправке для того, чтобы уехать надолго в лес и пробыть там до тех пор, пока не закончится бензин. <…> Монтировку я взял, чтобы срезать ветки с деревьев для костра», — говорил Золотарев на допросе следовательнице.
- С начала полномасштабной войны с Украиной в разных городах России происходят поджоги военкоматов и административных зданий. После объявления «частичной» мобилизации такие поджоги участились — известно о нескольких десятках случаев поджога военкоматов. Некоторые из уголовных дел в связи с поджогами военкоматов, а также отделов полиции, ФСБ и административных зданий перечислены в нашем гиде по «антивоенному делу». ОВД-Инфо предполагает, что хотя бы часть из этих действий явилась ответом на военную агрессию со стороны России.