Свердловский районный суд Иркутска приговорил к 1,5 годам условного лишения свободы местную жительницу по делу о военных «фейках». Об этом написала пресс-служба суда.
Речь идет о Камелии Слиш — 22 мая этот же суд, согласно карточке дела, вынес ей приговор. Женщину признали виновной по статье о «фейках» про российскую армию (ч. 1 ст. 207.3 УК); ей также назначили два года испытательного срока.
Слиш рассказывала ОВД-Инфо, что в декабре 2022 года силовики провели обыск в ее квартире и изъяли технику, в том числе принадлежащую ее мужу. После этого супругов увезли в Центр «Э», где, по словам женщины, допрашивали в течение девяти часов. Тогда им задавали вопросы про друга из Украины, а также показывали скриншоты постов и репостов во «ВКонтакте» за март–апрель 2022 года.
В феврале Слиш не знала своего процессуального статуса в деле и отметила, что ее вызвали в Следственный комитет. В мае ОВД-Инфо стало известно, что против нее возбудили уголовное дело о «фейках», на тот момент материалы уже передали в суд.
Также Слиш рассказывала изданию «Сибирь.Реалии», что уголовное дело возбудили из-за постов и репостов в телеграм-канале, сделанных с марта по май 2022 года. Среди них был кадр, где люди в камуфляжной одежде расстреливают жителей в гражданском. «Я свой комментарий сверху над этим репостом написала „Убийцы, нелюди, твари“», — сообщила Слиш журналистам.
Добавлена информация о поводе для возбуждения уголовного дела против Камелии Слиш.
- С 24 февраля 2022 года — первого дня полномасштабного вторжения в Украину — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. В настоящий момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 550 человек. Подробнее об этом — в нашей инфографике.
- Статью 207.3 (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.