Следственный комитет по результатам проверки отказал в возбуждении уголовного дела об избиении конвоиром автора «Протестного МГУ» Дмитрия Иванова. Об этом сообщает RusNews.
Ответ из ведомства пришел обратившейся туда депутату Мосгордумы Дарье Бесединой. При этом, отмечает RusNews, уже после 12 мая — дня, в которой ей написали ответ, — к Иванову приходил оперативный сотрудник. Он провел опрос и выявил нарушения со стороны конвоира.
После заседания суда 18 января фигурант «антивоенного дела» Иванов рассказал об избиении конвоиром. По данным канала поддержки, конвоир нанес Иванову множественные удары дубинкой по голове и ребрам, сильно затянул наручники и угрожал изнасилованием. Позже адвокат молодого человека от ОВД-Инфо Мария Эйсмонт добавила, что его избили в подвале, при этом конвоир выключил видеорегистратор. Помимо угрозы изнасилованием, силовик попытался окунуть его головой в унитаз.
7 марта Дмитрия Иванова осудили на восемь с половиной лет колонии по делу о «фейках» про российскую армию (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК). 23-летнего активиста задержали и отправили в СИЗО в июне 2022 года. Поводом для возбуждения дела стали публикации в телеграм-канале «Протестный МГУ»: в них говорилось об атаках России на Запорожскую АЭС и на города в Украине, о потерях российской авиации на войне и трагедиях в Буче и Ирпене. Иванову также вменили пост, где «спецоперация» называлась войной.
- С 24 февраля 2022 года — первого дня полномасштабного вторжения в Украину — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 550 человек. Подробнее об этом — в нашей инфографике.
-
Статью 207.3 (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.