Роскомнадзор по решению «неуказанного органа» заблокировал сайты спецпроекта издания «Грани» и фонда «Свободная Россия» — «Хроника — Победобесие», проекта «Первым рейсом» и ограничил доступ к дополнительному домену «Полигон Медиа». На это обратил внимание проект «Роскомсвобода».
Кроме того, «7×7» сообщает о блокировке по требованию Генпрокуратуры паблика во «ВКонтакте» издания «Псковская губерния».
В случае «Хроника — Победобесие» блокировка, скорее всего, связана с тем, что «Свободная Россия» с 2019 года находится в списке «нежелательных организаций». Остальные сайты заблокированы из соображений военной цензуры. По этой причине домены «Полигон Медиа» уже неоднократно попадали в реестр запрещенной информации. «Первым рейсом» посвящен россиянам, которые уехали из страны в связи неприятием войны в Украине.
«Псковская губерния» 6 июня опубликовала жалобу мобилизованных из 1009-го мотострелкового полка о больших потерях в районе Шебекина и Грайворона в Белгородской области. Редакция рассказала, что семьи мобилизованных, оказавшихся в окружении, обращались к журналистам через «ВКонтакте» и Телеграм и пытались с найти пропавших без вести близких или узнать об обещанном подкреплении.
- После начала полномасштабной войны в Украине Роскомнадзор потребовал, чтобы СМИ писали о происходящем только со ссылкой на официальные российские источники. Также журналистам запретили называть «российскую спецоперацию» нападением, вторжением либо объявлением войны. В противном случае надзорное ведомство пригрозило блокировками и штрафами до пяти миллионов рублей.
- Из соображений военной цензуры Роскомнадзор заблокировал более 200 тысяч ресурсов — об этом 9 июня рассказал замглавы ведомства Вадим Субботин. По его словам, в это число также вошли «материалы с призывами к массовым несанкционированным акциям, беспорядкам». «После начала „специальной военной операции“ нами было усилено противодействие распространению в интернете призывов к экстремизму и терроризму, массовым беспорядкам и „фейковых“ новостей», — заявлял ранее генпрокурор Игорь Краснов в интервью «Коммерсанту».