У преследуемой по делу о «фейках» Саши Скочиленко ухудшается здоровье в СИЗО, переодически ей не выдают прописанные лекарства и не предоставляют возможности соблюдать назначенную врачом диету. Об этом сообщает «Медиазона».
Во время заседания в Василеостровском районном суде Петербурга художница, преследуемая из-за акции с заменой ценников в магазине «Перекресток», рассказала о состоянии своего здоровья. В августе 2022 года она пережила депрессивный эпизод, а после задержания и ареста ей диагностировали посттравматическое стрессовое расстройство. Помимо этого, ранее у девушки выявили биполярное аффективное расстройство. В связи с этим врачи назначили ей рецептурные препараты, однако в СИЗО ей их время от времени отказываются выдавать, не объясняя причины. Эти лекарства необходимо принимать по расписанию, нарушение графика приводит к ухудшению ее здоровья.
Также Скочиленко сообщила, что у нее загноилась десна после удаления зуба. Девушка испытывала сильную боль, у нее поднималась температура. Операцию ей проводили уже в СИЗО, но у врачей не оказалось нужного материала, чтобы наложить шов. Обезболивающих художнице не давали. Несмотря на свое состояние, ей приходилось, в том числе, убирать камеру.
Помимо этого, у Скочиленко обнаружили кисту в правом яичнике, которая вызывала сильную боль внизу живота. Гинеколог прописал девушке лечение.
Еще у фигурантки дела диагностирован пролапс митрального клапана и сильная аритмия. «От этого я страдаю с 17 лет. Паузы в ритме сердца могут возникать. Порок сердца у меня — врожденное заболевание, а аритмия приобретена с возрастом, и сейчас паузы в ритме сердца увеличиваются. Эти диагнозы подтвердились в течение 2022 года после многочисленных обследований», — рассказала она. В апреле кардиолог, которая обследовала Скочиленко в СИЗО, заявила, что жизнь девушки находится под угрозой — есть риск остановки сердца.
С детства Скочиленко страдает целиакией — это непереносимость глютена, из-за которой ей нельзя употреблять многие обычные продукты. Из-за болезни ей в первое время было тяжело питаться в СИЗО: сотрудники изолятора отказывались передавать подходящие продукты. Позже необходимое питание ей все же предоставили. Однако для больных целиакией необходимо организовывать отдельную кухню, а в СИЗО это невозможно. «Иногда мне приносят суп, в котором плавает макаронина или перловка — эту еду мне есть уже нельзя», — рассказала девушка. Из-за нарушения диеты у нее появляются боли в животе, тошнота и диарея.
18 июня стало известно, что у девушки Скочиленко обнаружили рак, 19 июня она перенесла операцию. «За этот год на мою долю выпало множество испытаний, но некоторое время назад случилось самое страшное. Моя возлюбленная Соня сказала мне, что у нее рак. Я до сих пор нахожусь в состоянии шока и пытаюсь осмыслить эту информацию. Я должна была быть с ней рядом и держать ее за руку, когда пришли результаты обследований. Соне предстоит операция, и я должна была бы приехать к ней в больницу. Все это невозможно, и я испытываю от этого большую боль. Мне страшно за любимого человека», — приводит слова художницы телеграм-канал в ее поддержку.
24 сентября 2022 года Следственный комитет предъявил Скочиленко обвинение по делу о распространении «фейков» о российской армии по мотивам политической ненависти (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК). По версии следователей, она заменила ценники в магазине «Перекресток» на листовки с информацией об обстреле мариупольского драмтеатра и гибели мирных жителей.
11 апреля художницу задержали, а еще через два дня отправили под стражу. Девушка признала факт распространения листовок, но не считает себя виновной и отрицает, что распространяла ложную информацию.
-
С 24 февраля 2022 года — первого дня полномасштабного вторжения в Украину — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 600 человек. Подробнее об этом — в нашей инфографике.
-
Статью 207.3 (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.