Приморский районный суд Петербурга отправил местного жителя Василия Иванова в СИЗО как минимум до 12 сентября по делу о диверсии (п. «а» ч. 2 ст. 281 УК). Информация об этом появилась в телеграм-канале объединенной пресс-службы судов города.
Согласно версии следствия, знакомый Иванова по фамилии Саратовцев согласился совершить поджог железнодорожного релейного шкафа за 8 тысяч рублей, которые ему предложил заплатить незнакомец в интернете.
Уточняется, что Саратовцев передал полученные от незнакомца инструкции Иванову и вместе они 4 мая приехали на перегон железнодорожных станций «Новая Деревня» — «Лахта», где совершили поджог релейного шкафа.
Иванова задержали 5 мая, сначала ему предъявили обвинения по статье об умышленном повреждении имущества (ч. 2 ст. 167 УК), но в ходе расследования статью ужесточили. В пресс-службе добавили, что Иванов признал свою вину.
14 июля Приморский районный суд заключил под стражу второго фигуранта дела Сергея Саратовцева до 12 сентября. Об этом сообщает объединенная пресс-служба судов города.
Саратовцева, как и Иванова, тоже задержали 5 мая и сначала вменили статью об умышленном повреждении имущества (ч. 2 ст. 167 УК). В ходе расследования обвинение переквалифицировали на статью о диверсии (п. «а» ч. 2 ст. 281 УК). Саратовцев частично признал вину, передает судебная пресс-служба.
Заголовок изменен в связи с появлением информации о втором фигуранте дела.
- До начала полномасштабной войны с Украиной в России редко судили по статье о диверсиях (ст. 281 УК) — за последние десять лет суды выносили по несколько приговоров в год, выяснила «Медиазона». С осени 2022 года силовики стали регулярно возбуждать уголовные дела по этой статье: журналисты издания изучили известные дела и выяснили, что почти в трех четвертях из них говорится о повреждении релейных шкафов на железных дорогах. Кроме того, в конце 2022 года наказание за диверсии ужесточили: в УК ввели три новых связанных статьи, одна из которых предполагает пожизненное лишение свободы.
- Как правило, подробности уголовных дел о диверсиях почти неизвестны — информацию о них, в основном, распространяют силовики. Помимо статьи о диверсии, некоторым обвиняемым также вменяют статью о теракте (ст. 205 УК) или его подготовке. Из имеющихся данных можно сделать вывод, что возбуждение дел именно по этим статьям не всегда имеет под собой основания: далеко не все случаи несут в себе серьезные последствия для работы железной дороги, а некоторые совсем незначительны. Во многих случаях обвиняемые рассказывали, что повреждали релейные шкафы и другое оборудование на дорогах за небольшие деньги. При этом в ряде случаев можно утверждать, что поджоги были способом выступить против полномасштабного вторжения в Украину.