Тверской активист Иван Кудряшов, осужденный по делу о подготовке к поджогу военкомата, прекратил голодовку, которую держал 40 дней. Об этом сообщает «Зона солидарности».
«Ваня выглядит очень плохо, на него страшно смотреть» — сообщил его адвокат Максим Харченко после посещения подзащитного. Накануне прекратить голодовку Кудряшова попросил сотрудник прокуратуры, пообещавший выполнить все просьбы активиста: обеспечить его в тверском СИЗО-1 веганским питанием и передать витамины.
Голодовку Кудряшов объявил 8 июня из-за отказа начальника СИЗО встретиться с ним: с ним он хотел обсудить отказ администрации в его требованиях.
20 июня Кудряшова приговорили к шести годам колонии по статьям о приготовлении к террористическому акту (ч. 1 ст. 205 УК с применением ч. 1 ст. 30 УК). Активиста отправили под стражу 30 сентября 2022 года. По версии следствия, тверчанин собирался поджечь военкомат в знак протеста против мобилизации.
В конце декабря молодой человек сообщил, что после задержания его пытали, чтобы получить пароль от смартфона, и заставили подписать признательные показания. По словам Кудряшова, во время задержания сотрудники тверского УФСБ подбросили ему зажигательные смеси.
В марте уполномоченная по правам человека в Твери отказалась рассматривать жалобу на пытки молодого человека, а в апреле Следственный комитет по Тверской области отказался возбуждать уголовное дело о пытках.
- До задержания Кудряшов устраивал акции против вторжения в Украину. Так, после задержания он подтвердил, что авторство стрит-арта «Хуй войне» в Твери принадлежит ему.
- С начала полномасштабной войны с Украиной в разных городах России происходят поджоги военкоматов и административных зданий. После объявления «частичной» мобилизации такие поджоги участились — известно о нескольких десятках случаев поджога военкоматов. Некоторые из уголовных дел в связи с поджогами военкоматов, а также отделов полиции, ФСБ и административных зданий перечислены в нашем гиде по «антивоенному делу». ОВД-Инфо предполагает, что хотя бы часть из этих действий явилась ответом на военную агрессию со стороны России.