В Твери 24 июля прошли обыски в домах, где живут Свидетели Иеговы. Против троих верующих — 40-летнего Максима Барбазюка, 50-летнего Александра Костюка и 68-летнего Валерия Толмазова — возбудили уголовное дело. Об этом сообщает портал «Свидетели Иеговы. Юридическая ситуация в России».
После обысков мужчин доставили на допрос. Как сообщили Барбазюку, Костюку и Толмазову, дело на них завели еще 29 июня. По версии силовиков, они продолжили «осуществлять экстремистскую деятельность», проводя собрания верующих по видеосвязи.
Дело, предположительно, возбуждено по статье 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации или участие в такой деятельности).
28 июля Трое верующих из Твери подозревают по статье об организации деятельности экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.2 УК), сообщили в МВД. Силовики, ссылаясь на «оперативную версию», утверждают, что мужчины организовали в Твери деятельность общины «Свидетелей Иеговы».
В рамках уголовного дела они провели семь обысков в Твери, Тверской области, а также в Москве. У верующих изъяли технику, документы и «иные предметы», имеющие значение для уголовного дела.
В обысках участвовали сотрудники Главного управления Центра «Э», их коллеги из Тверской области и силовики из Главного управления МВД по Москве.
- В 2017 году Верховный суд признал «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» экстремистской организацией, ликвидировал ее и запретил деятельность на территории России. Все организации «Свидетелей Иеговы» внесли в список запрещенных, после чего начался поток уголовных дел против верующих. Росфинмониторинг внес сотни российских последователей Свидетелей Иеговы в перечень экстремистов и террористов. Большинство людей, оказавшихся в списке, являются верующими от 40 до 60 лет.
-
7 июня 2022 года Европейский суд по правам человека признал запрет организаций Свидетелей Иеговы и последовавшее за ним преследование верующих незаконными. С точки зрения ЕСПЧ, в основе решения о ликвидации организации и уголовных дел против Свидетелей Иеговы лежит слишком широкое определение «экстремизма», которое в российском законодательстве «может применяться к абсолютно мирным формам высказывания».