Саше Скочиленко, которая находится под арестом в СИЗО-5 Петербурга по делу об «антивоенных ценниках», приносят недостаточное количество питьевой воды. Об этом рассказала ее защитница Маргарита Кислякова в телеграм-канале, посвященном делу Скочиленко.
«В официальном магазине, за средства, размещенные на ее ФСИН-счете, она заказывает питьевую воду, однако вместо четырех, например, заказанных бутылок получает всего две. Объясняется это тем, что сотрудникам тяжело поднимать много бутылок воды на тот этаж, на котором расположена Сашина камера. Воду, которая подается через инженерные сети СИЗО, пить просто небезопасно. Таким образом, Саша оказывается без надлежащего количества питьевой воды», — заявила общественная защитница.
Она отметила, что деньги со счета ФСИН за недоставленные бутылки не списываются.
Кроме того, в камере активистки случился потоп, но на момент встречи с защитницей сотрудники СИЗО не предприняли попыток устранить проблему. О неполадках санузла было известно давно, и, по словам Скочиленко, она еще месяц назад попросила привести сантехника, на что сотрудники изолятора стали требовать, чтобы родные активистки купили детали для ремонта и передали их в СИЗО.
«Саша рассказывает, что такая практика распространена: довольно много ремонтов осуществляется именно за счет родных и близких — но даже при том, что детали и расходники приобретаются и передаются в СИЗО извне, иногда ремонта приходится ждать месяцами», — передает Кислякова.
При этом в камеру к Саше Скочиленко перестали регулярно приходить с обысками. В июле стало известно, что за две недели в ее камере прошло четыре обыска. В один из таких дней вещи девушки разбросали по полу, растоптали ее письма, раздавили беруши, разорвали книгу и изъяли суточную дозу лекарств. По мнению Скочиленко, обыски прекратились из-за общественного резонанса. При этом ей продолжают отказывать в передаче книг.
24 сентября 2022 года Следственный комитет предъявил художнице Саше Скочиленко обвинение по делу о распространении «фейков» о российской армии по мотивам политической ненависти (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК). По версии следователей, она заменила ценники в магазине «Перекресток» на листовки с информацией об обстреле мариупольского драмтеатра и гибели мирных жителей.
Художницу задержали 11 апреля 2022 года, а еще через два дня отправили под стражу. Девушка признала факт распространения листовок, но не считает себя виновной и отрицает, что распространяла ложную информацию.
С детства Саша Скочиленко страдает целиакией, непереносимостью глютена. Сотрудники изолятора отказывались передавать подходящие продукты, но позже необходимое питание ей все же предоставили. Однако для больных целиакией необходимо организовывать отдельную кухню, а в СИЗО это невозможно.
В августе 2022 года девушка пережила депрессивный эпизод, а после задержания и ареста ей диагностировали посттравматическое стрессовое расстройство. Помимо этого, ранее у девушки выявили биполярное аффективное расстройство. Врачи назначили ей рецептурные препараты, однако в СИЗО ей их время от времени отказываются выдавать, не объясняя причины.
У арестантки также диагностировали пролапс митрального клапана и сильную аритмию. В апреле кардиолог, которая обследовала Скочиленко в СИЗО, заявила, что жизнь девушки находится под угрозой — есть риск остановки сердца.
Кроме того, у арестантки загноилась десна после удаления зуба. Операцию ей проводили уже в СИЗО, но у врачей не оказалось нужного материала, чтобы наложить шов. Обезболивающих художнице не давали. Наконец, у девушки обнаружили кисту в правом яичнике.
13 августа Телеграм-канал группы поддержки Саши Скочиленко опубликовал письмо политзаключенной, в котором она рассказала, что проблему с количеством питьевой воды устранили.
Кроме того, Скочиленко вызвали на воспитательную беседу в связи с публикациями о потопе в ее камере и недостаточном количестве питьевой воды. Активистка пишет, что, по словам начальника отдела режима, он не настаивал на покупке деталей для ремонта сантехники в камере.
«По его заверению, он лишь предложил совершить покупку, в случае если у меня есть такая возможность, так как покупка деталей за счет СИЗО займет гораздо больше времени. Также он пояснил, что заключенные покупают сантехнические детали за свой счет, только если хотят установить более качественное оборудование, чем-то, которое может предоставить СИЗО», — написала Скочиленко в письме.
Протечку в камере Скочиленко устранили только в одном месте при помощи герметика. Остался еще один источник протечки, который заключенная просит устранить уже несколько месяцев.
- С 24 февраля 2022 года — первого дня полномасштабного вторжения в Украину — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 600 человек. Подробнее об этом — в нашей инфографике.
- Статью 207.3 (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.