Советский районный суд Ставропольского края 11 августа отказал Свидетельнице Иеговы Ольге Ивановой в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении. Об этом сообщает сайт «Свидетели Иеговы в России».
Верующая должна освободиться из исправительной колонии № 7 по Ставропольскому краю в июне 2024 года.
В октябре 2021 года Трусовский районный суд Астрахани признал Иванову виновной в участии в деятельности экстремистской организации (ч. 2 ст. 282.2 УК) и приговорил к трем с половиной годам колонии общего режима с запретом на деятельность, связанную с руководством и участием в работе общественной организации, сроком на три года.
Других фигурантов этого дела — мужа Ивановой Евгения, а также Рустама Диарова и Сергея Кликунова — тогда же приговорили к восьми годам колонии с дополнительными ограничениями. Их признали виновными в организации деятельности экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.2 УК) и финансировании экстремистской деятельности (ч. 1 ст. 282.3 УК).
По версии следствия, подсудимые организовывали собрания верующих, пропагандировали свое религиозное учение и занимались распространением литературы. Силовики также утверждали, что астраханские Свидетели Иеговы собирали деньги на деятельность общины.
В марте 2022 года всем четверым утвердили приговоры, в декабре Четвертый кассационный суд в Краснодаре их смягчил: ранее после отбытия срока им было запрещено выезжать за пределы Астрахани, теперь же они смогут выбрать населенный пункт для жительства.
- 20 апреля 2017 года Верховный суд признал «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» экстремистской организацией, ликвидировал ее и запретил деятельность на территории России. В августе все организации «Свидетелей Иеговы» внесли в список запрещенных. После этого начался поток уголовных дел против Свидетелей Иеговы по всей России.
- В 2022 году Европейский суд по правам человека признал запрет организаций Свидетелей Иеговы и последовавшее за ним преследование верующих незаконными. С точки зрения ЕСПЧ, в основе решения о ликвидации организации и уголовных дел против Свидетелей Иеговы лежит слишком широкое определение «экстремизма», которое в российском законодательстве «может применяться к абсолютно мирным формам высказывания».