Калужской правозащитнице Татьяне Котляр снизили на 50 тысяч рублей штраф по очередному делу о «резиновой квартире»: теперь ей надо будет выплатить 600 тысяч рублей за помощь переезжающим людям. Об этом сообщает «Первый отдел».
В июне общественницу признали виновной по статье о постоянной и временной фиктивной регистрации граждан РФ по месту жительства (ст. 322.2 УК). Она регулярно прописывает в своей квартире россиян, иностранцев и беженцев, у которых нет возможности получить прописку. Это уже шестое подобное дело против женщины. «Первый отдел» уточняет, что суд учел 300 тысяч рублей штрафа, которые она заплатила по предыдущему делу.
«Я правозащитник, и ко мне обращаются люди, так как постоянно нарушаются права, в том числе граждан России, которые живут без возможности прописаться на законном основании. Это необязательно мигранты, это вполне себе может быть уроженец Калужской области, утративший жилье или бывший заключенный, который освободился и выяснил, что ему негде жить. В связи с отсутствием штампа в паспорте их права постоянно нарушаются. Как гражданские, так и социальные», — объясняла тогда Котляр в разговоре с ОВД-Инфо.
Дело возбудили в конце марта 2023 года. Тогда в офис движения «За права человека» пришли с обыском. Силовики изъяли все журналы с записью посетителей с 2009 года и другой информацией. Из офиса также забрали устаревшие бланки постановки на миграционный учет и сертификаты об экзамене по русскому языку.
В мае дело Котляр передали в суд.
- Татьяну Котляр ранее пять раз судили по уголовной статье о фиктивной регистрации иностранных граждан и назначали крупные штрафы. Последний раз — в апреле 2022 года — суд приговорил Котляр к штрафу в 340 тысяч руб. В июле 2022 года Европейский суд по правам человека присудилКотляр шесть тысяч евро компенсации в связи с ее уголовными преследованиями.
- В октябре 2018 года «Радио Свобода» выпустила фильм Юлии Вишневец «Резиновая квартира». Он рассказывает историю не только самой Татьяны Котляр, но и тех, кому она помогает: армянка Диана Тигранян не может записать детей в школу без прописки, а украинскому беженцу Игорю Реброву понадобилась регистрация после трех месяцев плена в ДНР.