Группе поддержки находящегося в СИЗО сторонника войны с Украиной Игоря Гиркина из-за коронавирусных ограничений запретили провести митинг в его поддержку 29 августа в Краснобогатырском сквере Москвы. Об этом сообщает телеграм-канал «Российское Движение в поддержку И. И. Стрелкова», созданный вскоре после его ареста.
В ответе заместитель префекта Восточного административного округа сослался на указ мэра Москвы о поэтапном снятии коронавирусных органичений, согласно которому в столице якобы по-прежнему действует запрет на публичные мероприятия.
Мещанский районный суд Москвы отправил Гиркина в СИЗО 21 июля по статье о призывах к экстремизму (ч. 2 ст. 280 УК). Поводом для возбуждения дела стала публикация от 25 мая 2022 года в личном телеграм-канале пророссийского блогера, в которой он критиковал власти самопровозглашенной «ДНР». В начале августа следствие засекретило расследование дела из-за гостайны.
- Игорь Гиркин (также известен под псевдонимом «Стрелков») — по собственному утверждению, бывший сотрудник ФСБ. Правозащитные организации неоднократно указывали на его причастность к военным преступлениям. Участвовал в боевых действиях на востоке Украины в составе пророссийских группировок, был министром обороны самопровозглашенной «ДНР». В 2022 году суд в Гааге признал его виновным по делу о сбитом боинге MH-17. Гиркина заочно приговорили к пожизненному заключению. После начала полномасштабного вторжения он начал активно критиковать российские власти за, по его мнению, недостаточно жесткий курс ведения войны.
- Власти разных регионов регулярно используют коронавирус как предлог для ограничения свободы собраний — несмотря на то, что Роспотребнадзор снял все федеральные ограничения еще в июле 2022 года, а в мае 2023 года ВОЗ официально объявила об окончании пандемии. При этом пандемия повлияла не только на возможность проводить одиночные и массовые акции протеста. Кроме этого, в начале пандемии суды начали проводить заседания по видеосвязи и перестали пускать на открытые процессы слушателей. ОВД-Инфо исследовал влияние судов на установку новых правил — и как эти правила проявили себя в работе в контексте прав и свобод человека.