Суды в Пскове и в Москве назначили три штрафа по статье об отсутствии «иноагентской» маркировки (ч. 4 ст. 19.34 КоАП): историку Тамаре Эйдельман, основателю военно-аналитического проекта Conflict Intelligence Team (CIT) Руслану Левиеву и главному редактору «Псковской губернии» Денису Камалягину. О штрафах сообщили «Медиазона» и «Псковская губерния».
Эйдельман оштрафовал Дорогомиловский суд Москвы на 30 тысяч рублей из-за непромаркированного видео о корги королевы Елизаветы на «Яндекс.Дзене». Левиеву штраф в размере 45 тысяч рублей назначил Черемушкинский суд Москвы — из-за постов в личном телеграм-канале без указания на «иноагентство» автора. Камалягина на 35 тысяч рублей оштрафовал Псковский городской суд. «Псковская губерния» не уточняет, что послужило поводом для штрафа.
Эйдельман и Камалягина штрафуют по «иноагентскому» законодательству не впервые. Историка в августе признали виновной в «неправильной маркировке» видео о Никите Хрущеве. Главного редактора штрафовали из-за постов в телеграме в июне 2022 года.
Левиева преследуют в России по делу о распространении «фейков» про российскую армию. Прокурор попросил заочно приговорить его к 13 годам колонии, как и блогера Майкла Наки, на канале у которого Левиев презентует сводки о войне с Украиной. Оба они эмигрировали из России.
- Законодательство об «иноагентах» ужесточается с каждым годом. 1 декабря 2022 года в силу вступил закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», а также многочисленные законодательные поправки к «иноагентскому» регулированию. О списке «аффилированных лиц», новых реестрах и других нововведениях в законе об «иноагентах» можно почитать в разборе ОВД-Инфо.
- Помимо этого, Владимир Путин подписал закон о лишении свободы на срок до пяти лет для «иноагентов», которые дважды за год привлекались к ответственности за нарушение порядка деятельности «иностранного агента» (ст. 19.34 КоАП).
- Осенью 2021 года ОВД-Инфо запустил проект «Инотека». Мы исследуем практику применения законов об «иностранных агентах», рассказываем об их влиянии на гражданское общество и конкретных людей, инициируем обсуждение с экспертами и предлагаем пути возможных изменений. В декабре 2021 года вместе с Центром защиты прав СМИ мы начали оказывать юридическую поддержку людям и организациям, которые оказались в реестрах «иностранных агентов».