Защитника фигуранта «Маяковского дела» Артема Камардина Владимира Василенко не пускают к его подзащитному в СИЗО-2 Москвы. Об этом защитник написал в своем телеграм-канале.
Василенко уточнил, что не может попасть к своему подзащитному с 23 августа из-за действий сотрудников СИЗО. По словам защитника, сначала они требовали от него какое-то разрешение, а затем заявили, что направили документы на подпись начальнику изолятора, хотя таких требований нет в Федеральном законе «О содержании под стражей».
«Я считаю, что сотрудники СИЗО намеренно препятствуют обеспечению моих встреч с Артемом», — добавил Василенко.
В июле Тверской районный суд Москвы начал рассматривать дело Камардина по существу, были допрошены свидетели обвинения. Перед началом заседания Камардин рассказал о болях в голове, спине и животе. «Не могу ни на чем сосредоточиться, даже обезболивающее не всегда помогает», — так поэт извинился, что не отвечает на все письма, но призвал продолжать их писать.
Кроме того, он сообщил об обострении тревожного состояния и участившихся панических атаках. Камардин написал несколько заявлений, чтобы попасть к тюремному психиатру, после чего ему выписали амитриптилин, «старый, кондовый, советский антидепрессант с чудесным букетом побочек», как отрекомендовал лекарство сам политузник.
«У меня есть стихотворение „Убей меня, ополченец“, есть стихотворение „„Убей меня, росгвардеец“, и наверное, третье должно было бы быть „Убей меня, российская медицина"», — подытожил мужчина.
На троих участников «Маяковских чтений», Артема Камардина, Егора Штовбу и Николая Дайнеко, в сентябре завели уголовное дело по статье о возбуждении ненависти (ч. 2 ст. 282 УК). Поводом стало стихотворение «Убей меня, ополченец», которое Камардин прочитал у памятника Маяковскому. Следствие считает, что поэт этим стихотворением возбудил ненависть к «участникам военных действий в ЛНР и ДНР». Сначала молодым людям вменили пункт «а» статьи, который затем заменили на пункт «в» — вместо угрозы насилия им вменили действия организованной группой.
В марте всем троим предъявили новое обвинение — по статье о призывах к деятельности, направленной против безопасности государства, совершенных группой (ч. 3 ст. 280.4 УК). По версии следствия, Камардин в стихах призывал «не брать» повестки из рук представителей военкоматов, «не подписывать» документы о получении повесток и «не являться» по ним.
- «Маяковские чтения» — это уличные поэтические вечера, которые проводились в последнее воскресенье каждого месяца с апреля по октябрь. В Москве акцию устраивали возле памятника Владимиру Маяковскому на Триумфальной площади. Чтения 25 сентября участники объявили «антимобилизационными».
- В январе Мосгорсуд отказал Артему Камардину в жалобе на пытки во время обыска. 26 сентября силовики пришли домой к Камардину. Молодого человека избили и применили к нему сексуализированное насилие. Его девушка Александра Попова также рассказывала, что к ней применяли пытки.
- Штовбу и Дайнеко считают «соучастниками» Камардина, потому что они «вслух повторяли произведение Камардина и поднимали руки вверх». Дайнеко заключил досудебное соглашение со следствием. Его дело выделили в отдельное производство и в мае вынесли приговор: 4 год колонии общего режима. После апелляции приговор оставили прежним.