Осужденный на 22 года колонии строгого режима по казанскому делу «Хизб ут-Тахрир» Руслан Сунгатов сообщил, что на него оказывают давлении в ИК-8 Удмуртии. В течение недели он держал голодовку. Письмо осужденного с рассказом об этом ОВД-Инфо передали его родственники.
По словам Сунгатова, последние полгода к нему предвзято относится сотрудник колонии Руслан Князев, который ограничивает его в переписке с родственниками и пишет на осужденного некие жалобы.
«Моя переписка письмами проходит как раз через него, — рассказывает Сунгатов. — Некоторые письма, в том числе и заказные, он держит по 2-3 недели не выдавая сразу. От родителей я узнал, что они не получили мое письмо, которое я написал еще в марте, его просто не отправили из колонии. Электронное письмо с фото, которое отправили в начале лета он тоже мне не выдал».
Кроме того, Сунгатова несколько раз ставили на профилактический учет из-за того, что он якобы принадлежит к криминальной субкультуре. Из-за этого мужчину вызывали на беседу с представителем УФСИН, где, по словам заключенного, его провоцировали на религиозные беседы.
«Постоянно лишали права молиться на коврике, — продолжает Сунгатов. — После того, как у меня забрали один коврик, через некоторое время у меня появился другой. Его тоже забрали в июне месяце и мне пришлось молиться на робе. Здесь было много мусульман и они всегда молились на своих ковриках и у них не было с этим проблем. Как выяснилось, проблемы были только у меня».
В июне один из мусульман в ИК-8 перед освобождением отдал свой коврик Сунгатову. Однако через шесть дней, по словам мужчины, к нему в камеру пришел сотрудник Князев и отобрал новый коврик. В связи с этим Руслан Сунгутов объявил голодовку, которую держал 8 дней, похудев с 85 кг до 77 кг. Акцию он прекратил 1 августа, когда к нему пришел представитель духовенства. Заключенный также рассказал, что Князев испортил его личные вещи, залив водой посылку от его родственников.
В середине августа Сунгутов получил рваную рану из-за того, что в его камере много приваренного к полу железа. Ему пришлось неоднократно просить вызвать к нему врача, который пришел лишь к вечеру. «Я истратил целый рулон туалетной бумаги, пока самостоятельно пытался остановить кровотечение все эти шесть с половиной часов. Придя в камеру у врача не оказалось даже перекиси водорода для оказания первой медицинской помощи, обработки раны, только йод и бинт», — вспоминает мужчина.
Родственники Сунгатова считают, что таким образом администрация колонии пытается подорвать его физическое и психическое здоровье. До этого часть своего срока он отбывал в ИК-1 Удмуртии, где его неоднократно отправляли в ШИЗО.
Руслану Сунгатову можно написать письмо поддержки в исправительную колонию:
Удмуртия, Завьяловский район, село Хохряки, ИК-8
Сунгатову Руслану Николаевичу, 1977 г. р.
- В январе 2020 года судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного суда России утвердила приговор, вынесенный Приволжским окружным военным судом в марте 2019 года. Руслан Сунгатов получил 22 года колонии строгого режима и 2 года ограничения свободы по статьям об организации деятельности террористической организации (ч. 1 ст. 205.5 УК), склонении к террористической деятельности (ч. 1 ст. 205.1 УК), вовлечении несовершеннолетнего в совершение тяжкого преступления (ч. 4 ст. 150 УК).
- Исламистскую партию «Хизб ут-Тахрир» признали на территории России террористической организацией. Ее участников обвиняют и приговаривают к реальным срокам лишь на основании того, что они встречались на квартирах, читали религиозную литературу и вербовали новых участников. По мнению Исследовательского центра «Сова» и проекта «Поддержка политзаключенных. Мемориал», партия признана в России террористической неправомерно.