Российские ведомства заблокировали сайт автора песни «Накурила баба журавля», клип Лигалайза, инструкции по каминг-ауту, новостной портал «Колючий Саров», очередной домен проекта «Хочу жить» и другие страницы в интернете. Об этом сообщает проект «Роскомсвобода».
Кировский районный суд Астрахани заблокировал сайт украинского художника и музыканта Юрия Журавля из-за предложения купить футболку с нарисованным им Степаном Бандерой. В России Журавель стал известен в России благодаря вирусному видеоклипу на песню «Накурила баба журавля».
Дорогомиловский районный суд Москвы в рамках борьбы с «ЛГБТ-пропагандой» заблокировал две ссылки с материалами о том, как сделать каминг-аут. По каждой из них провели отдельное заседание.
Скорее всего из соображений военной цензуры со всеми доменами и поддоменами заблокирован информационный портал «Колючий Саров — КолСар», публикующий в том числе новости о войне в Украине.
Страница с информацией об антивоенных диверсиях на железных дорогах заблокирована «неизвестным ведомством». Очередной домен проекта «Хочу жить» также попал под блокировку.
Новая ссылка на антивоенный клип рэпера Лигалайза «Мир! Вашему! Дому!» теперь тоже недоступна в России.
- После начала полномасштабной войны в Украине Роскомнадзор потребовал, чтобы СМИ писали о происходящем только со ссылкой на официальные российские источники. Также журналистам запретили называть «российскую спецоперацию» нападением, вторжением либо объявлением войны. В противном случае надзорное ведомство пригрозило блокировками и штрафами до пяти миллионов рублей.
- Из соображений военной цензуры Роскомнадзор заблокировал более 200 тысяч ресурсов — об этом 9 июня рассказал замглавы ведомства Вадим Субботин. По его словам, в это число также вошли «материалы с призывами к массовым несанкционированным акциям, беспорядкам». «После начала „специальной военной операции“ нами было усилено противодействие распространению в интернете призывов к экстремизму и терроризму, массовым беспорядкам и „фейковых“ новостей», — заявлял ранее генпрокурор Игорь Краснов в интервью «Коммерсанту».