Уголовное дело о поджоге релейных и батарейных шкафов передали на рассмотрение в Алатырский районный суд Чувашии. Об этом сообщает «ПРАВДА ПФО».
Перед судом предстанет житель Мордовии Никита Китайкин, информация об этом появилась на сайте суда. Его обвиняют по статье о покушении на уничтожение или повреждение имущества (ч. 2 ст. 167 УК с применением ч. 3 ст. 30 УК). По делу также проходят Артем Бегоян и Денис Голубев. Их обвиняют по статьям об уничтожении или повреждении имущества и по статье о теракте (п. «а» ч. 2 ст. 205 УК), расследование которого продолжается.
О задержании 19-летнего Бегояна стало известно в январе. 17 декабря 2022 года Ленинский районный суд Чебоксар отправил его в СИЗО. По версии следствия, 13 декабря Бегоян вместе с Денисом Голубевым подожгли релейные и батарейные шкафы на железной дороге в Чувашии, а Китайкин подвозил их на машине. При этом телеграм-канал Baza 18 января писал о трех попытках поджога.
В марте Бегоян отказался от услуг адвоката из-за давления силовиков. В мае молодой человек заключил досудебное соглашение и дал показания по всем эпизодам умышленного уничтожения имущества на остальных активистов, сообщала «Зона солидарности».
Заголовок новости изменен в связи с уточнением информации о передаче дела в суд только по одному активисту — Никите Китайкину. Текст новости исправлен — ранее мы писали, что перед судом предстанут все фигуранты по делу. Приносим извинения за ошибку.
- До начала полномасштабной войны с Украиной в России редко судили по статье о диверсиях (ст. 281 УК) — за последние десять лет суды выносили по несколько приговоров в год, выяснила «Медиазона». С осени 2022 года силовики стали регулярно возбуждать уголовные дела по этой статье: журналисты издания изучили известные материалы и выяснили, что почти в трех четвертях из них говорится о повреждении релейных шкафов на железных дорогах. Кроме того, в конце 2022 года наказание за диверсии ужесточили: в УК ввели три новых связанных статьи, одна из которых предполагает пожизненное лишение свободы.
- Как правило, подробности уголовных дел о диверсиях почти неизвестны — информацию о них, в основном, распространяют силовики. Помимо статьи о диверсии, некоторым обвиняемым также вменяют статью о теракте (ст. 205 УК) или его подготовке. Из имеющихся данных можно сделать вывод, что возбуждение дел именно по этим статьям не всегда имеет под собой основания: далеко не все случаи несут в себе серьезные последствия для работы железной дороги, а некоторые совсем незначительны. Во многих случаях обвиняемые рассказывали, что повреждали релейные шкафы и другое оборудование на дорогах за небольшие деньги. При этом в ряде случаев можно утверждать, что поджоги были способом выступить против полномасштабного вторжения в Украину.