В ходе прений в Тверском районном суде Москвы обвинение вновь потребовало приговорить акциониста Павла Крисевича к пяти годам колонии. Об этом сообщает SOTAvision.
В октябре 2022 года художника приговорили к пяти годам колонии, признав виновным по статье о хулиганстве (ч. 2 ст. 213 УК), такой же срок запрашивало обвинение. Поводом стал перформанс, который Крисевич провел в июне 2021 года: тогда он выстрелил себе в голову холостым патроном на Красной площади, чтобы привлечь внимание к проблемам политзаключенных в России.
По версии прокуратуры, молодой человек своей акцией выразил «мнимое превосходство над окружающими, грубо нарушил общественный порядок», а также якобы вызвал у окружающих «чувство страха и беспокойства». Кроме того, силовики полагают, что акция с пистолетом причинила трем потерпевшим «моральный вред, выразившийся в виде испуга за свою жизнь и здоровье».
Мосгорсуд 15 июня вернул дело на доследование в прокуратуру. Об этом просила сторона обвинения — по их мнению, при вынесении приговора в суде первой инстанции не учли «идеологический мотив» Крисевича. Прокуратура убрала обвинение в совершении преступления группой лиц. Однако добавила политический и идеологический мотив (п. «б» ч. 1 ст. 213 УК). «С учетом смягчающих, Павел почти отсидел максимальный срок», — отмечает адвокат Леонид Соловьев. Дело повторно поступило в суд 3 августа.
19:10 Павла Крисевича приговорили к пяти годам колонии общего режима. Об этом ОВД-Инфо сообщил слушатель, находившийся в зале суда.
Заголовок новости изменен в связи с появлением информации о приговоре.
- После приговора суда первой инстанции Крисевича временно этапировали из Москвы из-за нехватки мест в городских СИЗО.
- До уголовного преследования Павел Крисевич регулярно устраивал перформансы, из-за которых его задерживали. Один из них художник провел в начале ноября 2020 года у здания ФСБ на Лубянке — он «распял» себя на кресте над горящей грудой политически мотивированных уголовных дел. После этого Крисевича арестовали на 15 суток по статье о неповиновении законным требованиям сотрудника полиции (ст. 19.3 КоАП).