Ленинский районный суд Новосибирска признал законным отказ мэрии города согласовать митинг «За честные выборы» из-за участия организатора Михаила Рязанцева в акциях в поддержку Навального. Об этом сообщает юристка от ОВД-Инфо Ольга Нечаева, участвовавшая в деле.
Митинг 16 ноября Рязанцев собирался организовать совместно с Екатериной Терещенко. 3 ноября новосибирская избирательная комиссия запретила обоим участвовать в выборах в Совет депутатов на основании их «причастности» к экстремистским организациям. В случае Рязанцева комиссия объяснила решение тем, что он «оказывал поддержку» ФБК в интернете и участвовал в «инициированных штабом Навального» акциях. Терещенко, по версии избиркома, участвовала в акции против мобилизации, «инициированных движением „Весна“».
После отказа в регистрации, Рязанцев подал уведомление о митинге в мэрию города. 10 ноября он получил отказ. В нем власти ссылались на пункт Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», запрещающий быть организаторами акций политическим партиям, религиозным объединениям и другим общественным структурам, деятельность которых приостановлена или запрещена (п. 2 ч. 2 ст. 5 Закона № 54-ФЗ).
16 ноября суд согласился с доводами мэрии несмотря на то, что Рязанцев подавал уведомление лично, а не от лица какого-либо общественного объединения.
- 9 июня 2021 года Мосгорсуд признал Фонд борьбы с коррупцией (ФБК), Фонд защиты прав граждан (ФЗПГ) и штабы Алексея Навального экстремистскими организациями. Позднее апелляционный суд утвердил это решение. После этого сторонники оппозиционного политика начали массово уезжать из России. 6 декабря 2022 года Городской суд Санкт-Петербурга вынес аналогичное решение в отношении молодежного демократического движения «Весна».
- 4 июня 2021 года Путин подписал федеральный закон № 157-ФЗ, известный как «Закон против ФБК». Внесенные законом изменения в закон об избирательных правах запрещают участвовать в выборах любого уровня лицам, «причастным» к деятельности экстремистских или террористических организаций, даже если сотрудничество прекратилось до признания этих организаций таковыми.