Кузнецкий районный суд Новокузнецка (Кемеровская область) 15 ноября приговорил 64-летнюю Свидетельницу Иеговы Татьяну Сушильникову к четырем годам лишения свободы условно. Об этом сообщает сайт «Свидетели Иеговы».
Верующую признали виновной по статье об участии в деятельности экстремистской организации (ч. 2 ст. 282.2 УК) из-за посещения богослужений и разговоров о Библии. Сушильниковой также назначили трехлетний испытательный срок и 10 месяцев ограничения свободы после отбытия основного наказания.
8 июня 2021 года дома у Сушильниковой и ее мужа Сергея прошел обыск. Тогда против Сергея возбудили уголовное дело об организации деятельности экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.2 УК). В январе этого года верующего приговорили к шести годам условно.
Дело против Татьяны Сушильниковой возбудили спустя год после обыска. В августе 2022 года оно поступило в суд, однако на первом заседании материалы дела вернули прокурору для доработки. Повторно дело передали в суд в октябре 2023 года.
«Во время преследований еще больше стараемся ободрять друг друга, поддерживать словом и делом… Когда мы идем в суд, естественно, присутствует волнение. И вот мы видим наших дорогих единоверцев, их улыбки, глаза — волнение исчезает, и как будто за спиной вырастают крылья», — поделилась осужденная.
- В 2017 году Верховный суд признал «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» экстремистской организацией, ликвидировал ее и запретил деятельность на территории России. Все организации «Свидетелей Иеговы» внесли в список запрещенных, после чего начался поток уголовных дел против верующих. Росфинмониторинг внес сотни российских последователей Свидетелей Иеговы в перечень экстремистов и террористов. Большинство людей, оказавшихся в списке, являются верующими от 40 до 60 лет.
- 7 июня 2022 года Европейский суд по правам человека признал запрет организаций Свидетелей Иеговы и последовавшее за ним преследование верующих незаконными. С точки зрения ЕСПЧ, в основе решения о ликвидации организации и уголовных дел против Свидетелей Иеговы лежит слишком широкое определение «экстремизма», которое в российском законодательстве «может применяться к абсолютно мирным формам высказывания».