В Головинский районный суд Москвы поступило дело о «фейках» против двух граждан Венесуэлы Салазара Рамиреза и Мендосы Брисеньо. Информация об этом появилась на сайте суда.
Рамиреза и Брисеньо обвиняют в распространении «фейков» организованной группой и из корыстных побуждений (п. «б», п. «г» ч. 2 ст. 207.3 УК). Они фигуранты дела против Альберто Энрике Хиральдо Сарая, осужденного по статье о распространении «фейков» про армию.
В апреле Сарая приговорили к пяти годам и двум месяцам в колонии. По версии следствия, с марта по апрель 2022 года мужчина разместил в одном из московских торговых центров мобильные устройства, с которых «удаленно производилась массовая рассылка» с «фейками» о действиях армии РФ.
Согласно фабуле дела, «преступление» мужчина совершал совместно с Салазаром Рамирезом и Мендосой Брисеньо — эти имена Генпрокуратура назвала в декабре 2022 года. Силовики считают, что они из-за рубежа перечисляли Хиральдо денежные средства в криптовалюте, часть из которых использовались для обеспечения расходов, «связанных с совершением преступления», а часть была вознаграждением обвиняемого.
Также, по утверждению Генпрокуратуры, Брисеньо, «получая от неустановленных лиц инструкции», передавал «указания» Хиральдо и получал от него «отчеты». Следователи считают, что фигуранты дела действовали в интересах американской организации Digital Humanity.
Брисеньо и Рамиреза заочно арестовали, они находятся в розыске.
- С 24 февраля 2022 года — первого дня полномасштабного вторжения в Украину — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 800 человек. Подробнее об этом — в нашей инфографике.
- Статью 207.3 (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.