Свидетеля Иеговы из Майкопа Инвера Сиюхова 18 января отправили в карцер на 15 суток. Об этом сообщает портал «Свидетели Иеговы. Юридическая ситуация в России».
«За почти трехлетний период моего нахождения в ПФРСИ ко мне ни разу не было никаких замечаний, предупреждений или выговоров. Наоборот, меня ставили в пример другим сокамерникам», — рассказал сам верующий. Почему его отправили в карцер — неизвестно.
Сиюхова обвиняют в организации деятельности экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.2 УК). Дело против него возбудили в апреле 2021 года, в Майкопе прошли обыски по пяти адресам. Сиюхова задержали и отправили в СИЗО при колонии № 1 по Республике Адыгея. В сентябре 2021 года дело передали в суд. Судебные заседания несколько раз откладывались, так как верующего не могли доставить в ИВС Майкопа из-за ремонта.
По версии следствия, Сиюхов с 2002 года был учредителем местной организации Свидетелей Иеговы. С 2018 года он якобы «совершал действия организационного характера по руководству и продолжению деятельности» майкопской ячейки Свидетелей Иеговы. Эти действия, указывает следствие, выражались в «идеологической обработке жителей Республики Адыгея в целях увеличения количества последователей указанной религиозной экстремистской организации».
- В 2017 году Верховный суд признал «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» экстремистской организацией, ликвидировал ее и запретил деятельность на территории России. Все организации «Свидетелей Иеговы» внесли в список запрещенных, после чего начался поток уголовных дел против верующих. Росфинмониторинг внес сотни российских последователей Свидетелей Иеговы в перечень экстремистов и террористов. Большинство людей, оказавшихся в списке, являются верующими от 40 до 60 лет.
- 7 июня 2022 года Европейский суд по правам человека признал запрет организаций Свидетелей Иеговы и последовавшее за ним преследование верующих незаконными. С точки зрения ЕСПЧ, в основе решения о ликвидации организации и уголовных дел против Свидетелей Иеговы лежит слишком широкое определение «экстремизма», которое в российском законодательстве «может применяться к абсолютно мирным формам высказывания».