Центральный окружной военный суд 16 апреля приговорил четверых молодых людей из Уфы Руслана Богданова, Данилу Хакимова, Илью Лугового и Никиту Коломийко к срокам от 9 до 18 лет лишения свободы по делу о террористическом сообществе. Об этом ОВД-Инфо рассказали в пресс-службе суда.
Всех их признали виновными в прохождении обучения с целью осуществления теракта (ст. 205.3 УК) и в подготовке теракта группой лиц (п. «а» ч. 2 ст. 205 с применением ч. 1 ст. 30 УК). Богданову также вменили создание террористического сообщества (ч. 1 ст. 205.4 УК), а всем остальным — участие в его деятельности (ч. 2 ст. 205.4 УК).
Богданова приговорили к 18 годам лишения свободы; первые пять лет он должен будет провести в тюрьме, а остальной срок — в колонии строгого режима. Ему также назначили два года ограничения свободы после освобождения.
Хакимову и Луговому назначили по 16 лет лишения свободы, из которых пять лет они также должны будут провести в тюрьме, а остальной срок — в колонии строгого режима. Их также приговорили к полутора годам ограничения свободы после освобождения.
Наконец, Коломийко назначили 9 лет колонии общего режима.
Еще одному фигуранту дела, обозначенному как Л.М., вменяли несообщение о готовящемся преступлении (ст. 205.6 УК). Его дело прекратили в октябре 2023 года.
По официальной версии, молодые люди планировали «совершить совместный насильственный захват власти в нарушение Конституции Российской Федерации, путём нападения на сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих, здания полиции, офисы партии „Единая Россия“ и иные государственные учреждения».
Проект «Поддержка политзаключенных. Мемориал» в подробном обзоре отмечает «несоразмерность такой цели [захвата власти в стране] и реальных ресурсов и способностей членов „группы“», а также то, что никому из этой группы не вменяют насильственные действия. Проект обращает внимание на предположительную фабрикацию материалов дела, а также неверную квалификацию действий членов группы.
В деле есть еще один фигурант, Антон Петров. Мужчину освободили от наказания по террористическим статьям в связи с тем, что он «добровольно прекратил совершать предусмотренные этими статьями действия и своевременно сообщил об этом в правоохранительные органы».
«Поддержка политзаключенных. Мемориал» пишет, что избежавший наказания Петров мог быть внедренным в группу провокатором. По показаниям других участников группы, именно Петров выступал с инициативой по изготовлению взрывчатки. Он также единственный из группы упоминал в показаниях Украину. Наконец, в материалах дела есть записи именно тех встреч, на которых присутствовал Петров.
«[Дело] содержит признаки политической мотивации и нарушения закона. С большой долей вероятности это дело является результатом провокации и направлено на решение частной задачи по достижению правоохранительными органами желаемых показателей, а также на устрашение общества в целом, т. е. упрочение и удержание власти субъектами властных полномочий. Лишение свободы было применено к фигурантам в нарушение прав на свободу объединений, справедливое судебное разбирательство, иных прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ и Международным пактом о гражданских и политических правах», — заключает «Поддержка политзаключенных. Мемориал».