На прениях в Калининградском областном суде 7 мая гособвинитель потребовал назначить три года колонии-поселения юристу из Мамоново Свену Нордину по делу об унижении чести и достоинства ветерана ВОВ в интернете (ч. 4 ст. 354.1 УК) из-за поста во «ВКонтакте». Об этом пишет SOTAvision.
Прокурор также потребовал на два года запретить Нордину публиковать посты в интернете.
Дело против юриста возбудили 9 августа 2022 года. Следствие считает, что в сентябре 2021 года Нордин разместил на своей странице во «ВКонтакте» пост с заголовком «КАРАЦУПА И ЧИКАТИЛО: СХОЖИЕ ЛИЦА, РАЗНЫЕ СУДЬБЫ, ОДИН РЕЖИМ», заканчивающийся словами «конечно, даже Чикатило вряд ли бы превозмог „заслуги“ карацупы». В документах уточняется, что Нордин, сформировав «одобрительное отношение к действиям Адольфа Гитлера» и являясь «сторонником идеологии германского нацизма», сравнил в посте полковника пограничных войск и героя СССР Никиту Карацупу и серийного убийцу Андрея Чикатило, чем оскорблил первого. На последнем заседании суд приобщил к материалам дела заключение ФСБ о том, что полковник Карацупа участвововал «подавлении националистического подполья в Белорусской ССР в 1944–1949 годах», и может считаться ветераном ВОВ, поскольку он «не менее шести месяцев» проходил службу во время войны, а также награжден медалями «За победу над Германией» и «За освобождение Варшавы». Прокурор также отметил, передает SOTAvision, что обвинение считает внука Карацупы пострадавшим по делу.
Нордин ранее ходатайствовал о признании ошибочным статуса внука, поскольку у него «нет ни статуса ветерана ВОВ, ни доверенности от деда на то, чтобы представлять его интересы в суде или выступать в статусе потерпевшего». Суд отклонил это ходатайство.
До возбуждения дела, летом 2022 года, у Нордина прошел обыск, во время которого к нему применили электрошокер и избили. После этого юриста отвезли в суд, который назначил ему запрет определенных действий в качестве меры пресечения. В феврале 2024 года СК отказался возбуждать уголовное дело об избиении. Ранее Нордин также рассказывал о тяжелых условиях в психиатрической больнице, куда его поместили по требованию следователя в рамках расследования дела.