Верховный суд рассмотрел кассационную жалобу на приговор и апелляционное определение политику Владимиру Кара-Мурзе, оставив решение в силе. Об этом сообщает SOTA.
Заседание прошло в закрытом режиме. Сам Кара-Мурза в нем не участвовал — он отказался присутствовать очно в связи с «пыточными» условиями этапирования, а присоединиться по видеосвязи суд не разрешил из-за наличия в деле неких секретных материалов.
В апреле 2023 года Кара-Мурзу приговорили к 25 годам колонии по статьям о «фейках» про российскую армию (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК), о деятельности «нежелательной организации» (ч. 1 ст. 284.1 УК) и государственной измене (ст. 275 УК). В июле приговор утвердили. Прокурор в прениях запрашивал для политика такой же срок.
Помимо реального срока, Кара-Мурзе назначили штраф в размере 400 тысяч рублей, запретили заниматься журналистикой в течение 7 лет после отбытия наказания и назначили ограничение свободы на 6 месяцев после освобождения из колонии.
Уголовное дело рассматривал судья Сергей Подопригоров, которого ранее включили в санкционный «список Магнитского»: именно Подопригоров постановил заключить аудитора Сергея Магнитскогов СИЗО, где последний впоследствии погиб. Кара-Мурза лоббировал принятие «закона Магнитского» в США и других странах.
Политика отправили под стражу 22 апреля 2022 года, сразу после выхода из спецприемника, где он отбывал административный арест. В тот же день его внесли в реестр «иностранных агентов». В конце марта 2023 года адвокат Вадим Прохоров рассказал, что у его подзащитного поражены обе ступни. Кара-Мурзе поставили диагноз полинейропатия — Прохоров подчеркивал, что это расстройство есть в списке заболеваний, препятствующих отбыванию наказания.
Причиной развития полинейропатии, по словам адвоката, стало то, что политика дважды отравили в 2015 и 2017 годах. Нахождение под стражей негативно сказалось на течении болезни. Суды несколько раз отказывались рассматривать жалобы Кара-Мурзы на бездействие СК из-за отказа расследовать покушения на жизнь политика.
Сейчас Владимир Кара-Мурза находится в ЕПКТ исправительной колонии № 7 Омской области как «злостный нарушитель». Суды назначают ему штрафы по «иноагентскому» законодательству.
- Адвокат Вадим Прохоров, защищавший Кара-Мурзу, покинул Россию за несколько дней до вынесения приговора своему подзащитному из-за угрозы уголовного преследования.
- Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 900 человек. Подробнее об этом — в нашей инфографике.
- Статью 207.3 (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.