В Лефортовский районный суд Москвы 28 июня поступили материалы дела о распространении «фейков» про российскую армию по мотивам политической вражды (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК) против пенсионера Константина Селезнева. Внимание на это обратил ОВД-Инфо.
Силовики провели обыск дома у Селезнева 3 октября 2023 года, а на следующий день мужчину отправили в СИЗО.
Изначально пенсионеру вменили два поста на его личной странице во «ВКонтакте». В одном из них он скопировал собственное письмо генпрокурору РФ, в котором рассказывает про доклад ООН «о преступлениях российских военнослужащих в трех областях Украины». В тексте мужчина также приводит расследование журналистов The New York Times об убийствах мирных жителей в Буче.
Вторую публикацию Селезнев озаглавил словами «Письмо Путину как руководителю террористического государства». В этом посте мужчина критикует президента РФ за присвоение почетного наименования 53-й зенитной бригаде. «Напомню Вам, что согласно решению суда именно „Бук“ этой бригады сбил „Боинг“ рейса МН17 (погибло 298 человек). Напомню Вам, что согласно данным следствия именно Вы, Владимир Путин, отдали приказ на транспортировку этого „Бука“ из 53-й бригады на территорию Украины», — написал мужчина.
В мае следствие по делу завершилось. Из окончательного обвинения исключили пост о 53-й зенитной бригаде.
Мужчине можно написать письмо:
Константину Анатольевичу Селезневу, 1960 г. р.
127 081, ул. Вилюйская д. 4, Москва, СИЗО-4 «Медведь».
- С 24 февраля 2022 года — первого дня полномасштабного вторжения в Украину — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 950 человек. Подробнее об этом — в нашей инфографике.
- Статью 207.3 (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.