Адвоката Тимура Идалова, которого судят из-за высказывания в адрес прокурора, объявили в розыск, несмотря на срочную госпитализацию. Об этом сообщает «За права человека» со ссылкой на его адвоката Хамзата Шаро.
Помимо этого, Идалову, по требованию стороны обвинения, изменили меру пресечения с запрета определенных действий на помещение в СИЗО.
На время следствия и суда Идалову в качестве меры пресечения было запрещено покидать свое жилье в Москве с 22 вечера до 7 утра. Однако 11 июля мужчине пришлось вынуждено улететь в Чечню из-за ухудшения здоровья матери. Он специально взял билеты на самолет в обе стороны, чтобы успеть вернуться домой до вечера.
В Чечне Идалову стало плохо, и его срочно госпитализировали в одну из больниц. Об этом сторона защиты уведомила Химкинский городской суд, который рассматривает его дело, и надзорные органы, предоставив все необходимые документы.
«Несмотря на это, на 15 июля было назначено заседание — приводит ЗПЧ слова Шаро. — Тимур на него не мог явиться. Прокурором было подано ходатайство об изменении меры пресечения в связи с тем, что он ее нарушает, хотя он ее не нарушал, он по уважительной причине не явился в заседание. К сожалению, судом было удовлетворено это ходатайство, мера пресечения в виде запрета определенных действий была изменена на заключение под стражу. Тимура объявили в розыск, несмотря на то что известно, где он находится и проходит лечение. Мы сейчас на стадии заключения дополнительного соглашения на обжалование этого постановления».
Мужчину обвиняют по статье об угрозах убийством или причинением вреда здоровью в отношении прокурора (ч. 2 ст. 296 УК), максимальное наказание по ней — до двух лет лишения свободы. Первоначально Идалова обвиняли по части 1 статьи 318 УК, по которой предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы.
Поводом для возбуждения дела стала фраза, которую Идалов сказал прокурору во время процесса в Никулинском районном суде Москвы 3 октября: «Вы что, комиссар Каттани? Так его расстреляли». Сам Идалов отмечает, что произнес эту фразу, поддавшись эмоциям, и что она ни в коем случае не является угрозой. Он убежден, что дело против него — попытка мести силовиков за его профессиональную деятельность.
Журналисты предполагают, что дело против адвоката могли возбудить из-за того, что он составил протокол опроса экс-командира ЧВК «Вагнер» Андрея Медведева: последний рассказал The Insider о случаях внесудебных казней бойцами ЧВК.
Уголовное дело возбудили весной 2023 года, 12 апреля у Идалова прошел обыск. На следующий день его арестовали на два месяца, 6 июня суд продлил арест до сентября, однако 5 июля адвоката отпустили под запрет определенных действий.
Изначально дело Идалова направили в Никулинский районный суд Москвы. Защита отмечала, что Алексей Бобков, один из судей этого суда, подал в Следственный комитет заявление на Тимура Идалова. Адвокаты просили передать дело в Чечню из-за сомнений в объективности Никулинского суда. Верховный суд частично удовлетворил это ходатайство, направив дело в Химкинский городской суд.
23 июля Законным представителям Идалова отказывают в выдаче процессуальных документов. Об этом его родственники рассказали SOTAvision.
Защитница Идалова пытается получить в суде постановление о продлении меры пресечения от 26 июня, апелляционного определения Московского областного суда от 4 июля и протоколов судебных заседаний.
В один из таких визитов она стучалась в кабинет помощника судьи и час ждала, пока ей откроют. При этом из-за двери она слышала слова «Да, по Идалову пришли», утверждают родственники. После представительницу вывели из здания суда.
Защитница не смогла получить документы 19 июля из-за отпуска судьи и ее помощника. Представительница 23 июля снова приехала в суд. Там ей заявили, что судья дала поручение не выдавать процессуальные документы по делу Идалова, пока она в отпуске.
Исправлено: добавлена информация о переквалификации обвинения.
- Ранее Тимур Идалов сотрудничал с проектом Льва Пономарева «За права человека», который в 2019 году ликвидировали после признания «иностранным агентом». Адвокат специализировался на делах, связанных с терроризмом. В 2018 году его арестовали на 12 суток по статье об управлении автомобилем без прав (ч. 2 ст. 12.7 КоАП). Это произошло перед судебным заседанием — тогда адвокат представлял интересы обвиняемых по делу о подготовке теракта. По словам Идалова, за рулем находился не он, а его личный водитель.