Уфимской журналистке Ольге Комлевой, преследуемой по делу об участии в ФБК (ч. 2 ст. 282.1 УК), добавили новую статью обвинения (пункт «д» части 2 статьи 207.3 УК) — о распространении военных «фейков» (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК). Об этом сообщает «Медиазона».
Что именно стало поводом для возбуждения дела по статье о «фейках» об армии, неизвестно. Сегодня Басманный районный суд Москвы продлил срок содержания Комлевой под стражей до 3 ноября, а также ограничил срок ознакомления с 20 томами дела двумя днями, ей дали время до 26 июля. Заседание закрыли от журналистов.
27 марта силовики пришли домой к Комлевой с требованием явиться на допрос по некоему уголовному делу, однако ей не вручили повестку. Журналистка решила, что интерес силовиков связан с ее освещением «баймакского дела», возбужденного в отношении участников февральских митингов против приговора башкортскому активисту Фаилю Алсынову.
Позднее правоохранители снова пришли к ней, на этот раз с постановлением о приводе на допрос по делу против ФБК в качестве свидетельницы. В постановлении значилось, что повестки Комлевой «направлялись неоднократно», хотя, по словам журналистки, она их ранее не получала. В момент задержания силовик предложил Комлевой собрать вещи первой необходимости. Когда она уточнила, собираются ли ее арестовывать, он ответил, что это якобы не сможет сказать ни он, ни даже следователь. Уже в здании СК по Кировскому району Уфы журналистке предъявили обвинение по делу об «экстремистском сообществе»; ее задержали на 48 часов, а на следующий день отправили под стражу.
В апреле Ольгу Комлеву этапировали из Уфы в Москву. Она находится в СИЗО-6 «Печатники».