Ивана Любшина, осужденного из-за комментария про самоподрыв Михаила Жлобицкого, 8 октября отправили в ШИЗО на 14 суток. Об этом ОВД-Инфо сообщили его знакомые.
Поводом для взыскания стало нахождение на спальном месте в дневное время. До этого Любшин отравился едой из столовой, и три дня страдал рвотой и поносом, у него была высокая температура и он мог пить только чай. При этом до водворения в ШИЗО не провели медицинское освидетельствование.
Мужчина отбывает свой срок в ИК-1 Ярославля. За время в колонии ему вменили более 20 нарушений, из-за чего его помещали в ШИЗО и ПКТ. 12 сентября Любшина в очередной раз вернули из ПКТ в отряд строгих условий содержания. По информации человека, знакомого с ситуацией, постоянные взыскания начались после того, как Любшин отказался посещать лекцию человека, участвовавшего в войне в Украине. В конце сентября суд отказал в замене осужденному неотбытой части срока принудительными работами.
В 2020 году Любшина приговорили к пяти годам и двум месяцам колонии общего режима по статье об оправдании терроризма (ч. 2 ст. 205.2 УК). В комментарии, который стал поводом для уголовного преследования, шла речь о Михаиле Жлобицком, устроившим самоподрыв в архангельском ФСБ. По версии следствия, Любшин назвал его «героем» и «человеком дня, человеком недели (как минимум)» — позднее Любшин объяснял, что имел в виду, что Жлобицкий станет героем новостей.
Сотрудники ФСБ задержали Ивана Любшина в октябре 2019 года — по словам мужчины, силовики посадили его в машину, заковали в наручники, вывезли в лес и избили ногами и электрошокером. В мае 2024 года ЕСПЧ присудил ему 26 евро в связи с применением к нему пыток.
- 31 октября 2018 года анархист Михаил Жлобицкий взорвал бомбу в здании УФСБ Архангельска. Пострадали три сотрудника ФСБ, сам молодой человек погиб. Правоохранители квалифицировали случившееся как теракт. После этого силовики по всей стране стали заводить дела об оправдании терроризма на тех, кто высказывался о случившемся в соцсетях. ОВД-Инфо известно о 55 таких уголовных делах, возбужденных после взрыва в Архангельске.