Московского студента Ибрагима Оруджева, обвиняемого по статьям об обучении терроризму (ст. 205.3 УК) и приготовлении к теракту (ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 205 УК), дважды избивали силовики. Об этом рассказала его мать Юлия Вовк, сообщает SOTAvision.
В суде она заявила, что с момента задержания 10 ноября 2023 года ее сына избивали в отделении полиции и после освобождения из спецприемника. Согласно показаниям Вовк, силовики также увозили Оруджева в неизвестном направлении и избивали двое суток. В московском СИЗО-7 «Капотня» побои молодого человека фиксировать отказались.
Оруджева задержали 10 ноября прошлого года, когда он фотографировал военкомат на улице Дмитрия Ульянова. По версии силовиков, он «провел разведку местности… с целью дальнейшего поджога». При этом сторона защиты и его мать утверждают, что молодой человек посещал ветклинику «Зоомедик», расположенную недалеко от военкомата. Он сам показал фотографии полицейским и объяснил, что должен встать на учет в военкомат и поэтому сфотографировал расписание.
Следствие утверждает, что Оруджев вдохновился деятельностью запрещенных в России «Азова» и «Правого сектора». Во время осмотра в его квартире силовики якобы обнаружили инструкции с химическими формулами, которые, согласно следственной экспертизе, можно использовать для изготовления коктейлей Молотова. Кроме того, у молодого человека якобы нашли ежедневник с «Планом Черемуха» о поджоге зданий госструктур.
Также следствие отметило, что Оруджев был подписан на украинские телеграм-каналы, а также подключил бот украинского проекта помощи военнопленным «Хочу жить».
13 ноября Гагаринский районный суд Москвы арестовал студента на 10 суток по делу о неповиновении силовикам (ч. 1 ст. 19.3 КоАП). Он якобы отказался проследовать с ними для составления протокола о мелком хулиганстве (ч. 1 ст. 20.1 КоАП). 22 ноября его отправили в СИЗО. А спустя почти год стало известно, что ему ужесточили обвинение.
Оруджев сообщал о проблемах в СИЗО. Ему не давали спать на нормальном матрасе, а также не передавали его заявления. В изоляторе у молодого человека развилась дорсопатия грудного отдела позвоночника.
30 октября Ибрагим Оруджев рассказал в суде подробности пыток со стороны силовиков. Его слова передает SOTAvision.
20 ноября, после 10 суток административного ареста по статье о неповиновении распоряжению сотрудника полиции (ст. 19.3 КоАП), Оруджева, как он утверждает, на выходе из спецприемника встретил «непонятный сотрудник в маске». Мужчина похлопал его по плечу, при этом «дружелюбно, но угрожающе» предложив пройти к машине.
В автомобиле находились двое мужчин, которые сразу надели на Оруджева мешок для обуви и застегнули наручники. Молодой человек полагает, что это были сотрудники ФСБ. По его словам, они заявили, что наблюдали за ним и остались «недовольны» его поведением. В машине начались побои: студента били по спине, оскорбляли матом и унижали. Среди прочего ему сказали: «Красивым считает тебя только мама, ты никому не нужен».
Избиения и угрозы продолжались всю дорогу до места допроса. Там мужчины требовали назвать «куратора» молодого человека, били его в солнечное сплетение «палкой на пружине с шариком». Вероятнее всего, телескопической дубинкой. Пытки, по словам Оруджева, длились всю ночь.
Утром 21 ноября один из силовиков достал шприц, угрожая заразить Оруджева ВИЧ-инфекцией, если он «не расскажет все». Шприц силовики не применили — студенту снова надели на голову мешок, заявив, что «насилие отменяется», и увезли на допрос в Следственный комитет.
Тогда Оруджев не осмелился рассказать адвокату о пытках.
- С начала полномасштабной войны с Украиной в разных городах России происходят поджоги военкоматов и административных зданий, после объявления «частичной» мобилизации они участились. Глава МВД Владимир Колокольцев 2 апреля заявил, что за эти два года силовики установили 438 человек, причастных к таким поджогам. Некоторые из уголовных дел в связи с поджогами военкоматов, а также отделов полиции, ФСБ и административных зданий перечислены в нашем гиде по «антивоенному делу». ОВД-Инфо предполагает, что хотя бы часть из этих действий явилась ответом на военную агрессию со стороны России.