Гимназист Егор Балазейкин столкнулся с давлением в петербургской ИК-5 Металлострой. Об этом сообщила группа поддержки заключенного.
Балазейкину не передают письма: в сервисе «Ф-письмо» у писем ему стоит статус «Задержано». При этом причины задержки не сообщаются.
Кроме того, сегодня к заключенному не пустили адвоката. Сотрудники колонии заявили, что «для посещения адвоката необходимо письменное заявление от Егора». «Каким образом Егор, находясь в карантине и не имея возможности получать письма или осуществлять звонки, должен узнать, что ему нужно написать данное заявление, сотрудники не уточнили», — комментирует группа поддержки.
В ноябре прошлого года Балазейкина приговорили к шести годам воспитательной колонии. В апреле 2024 года приговор утвердили в апелляции.
По версии следствия, юноша бросил коктейль Молотова в дверь военкомата, но бутылка не загорелась. Изначально против него возбудили дело по статье об умышленном уничтожении или повреждении имущества (ст. 167 УК) из-за поджога военкомата по Кировску и Кировскому району, но позже статью изменили на попытку совершить террористический акт (ч. 1 ст. 205 УК с применением ст. 30 УК). Затем на подростка завели еще одно уголовное дело — из-за поджога военкомата Красногвардейского района Петербурга. Ему снова вменили по статью об умышленном уничтожении или повреждении имущества.
В сентября 2024 года суд удовлетворил представление Архангельской воспитательной колонии о переводе гимназиста Егора Балазейкина в исправительную колонию общего режима из-за наступления совершеннолетия. Перед этим, в августе, стало известно, что подростка заставили написать заявление, что он не хочет находиться в воспитательной колонии до 19 лет и просит перевести его в исправительную колонию, а также запрещает адвокату обжаловать его решение.
Балазейкина доставили в ИК-5 11 ноября. Сейчас он находится на карантине, отдельно от остальных заключенных.
Молодой человек болеет аутоиммунным гепатитом. В условиях заключения его состояние здоровья ухудшилось. В январе медицинская комиссия отказалась признать Балазейкина человеком с инвалидностью, несмотря на то, что к тому моменту у него уже прогрессировал фиброз печени.
Весной в анализах его крови обнаружили сильно завышенный уровень щелочной фосфатазы — 446 при норме для его возраста в 149. Соратники Балазейкина писали, что такие анализы могут свидетельствовать о начале некроза клеток печени. В июне родители юноши смогли вывезти его на обследование в две клиники, чтобы сделать все необходимые анализы крови, а так же УЗИ органов брюшной полости и щитовидной железы, МРХПГ, ФГДС и эластометрию печени. Тогда ему было назначено лечение.
23 сентября стало известно, что Балазейкина вывезли в больницу УФСИН Архангельска. Однако там его провели только часть обследований, необходимых для установления инвалидности, а после этого вернули обратно в колонию.
- С 24 февраля 2022 года — первого дня полномасштабного вторжения в Украину — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 1050 человек. Подробнее об этом — в нашей инфографике.
- После начала войны в Украине российские власти стали резко реагировать на протестные настроения. Перечень статей, по которым преследуют выступающих против войны, достаточно широк. Фигурантам «антивоенных дел» часто вменяют хулиганство, вандализм, применение насилия к представителям власти и другие нарушения. Существенным элементом давления также стали статьи, введенные в Уголовный кодекс после начала военных действий, — распространение «фейков» про армию РФ и дискредитация вооруженных сил.