Здоровье Игоря Барышникова из Калининградской области, осужденного на семь с половиной лет колонии из-за постов о войне, ухудшается в колонии — в том числе из-за последствий долго откладываемой операции на простату. Об этом ОВД-Инфо сообщает адвокат мужчины Мария Бонцлер.
По словам адвоката, которая встретилась с Барышниковым в колонии, на месте цистостомы, которую установили мужчине более года назад, появился свищ — инфицированный канал, соединяющий органы и поверхность тела. У Барышникова так же развилось состояние, похожее на хронический цистит: он страдает от болезненных мочеиспусканий с частотой в каждые полчаса.
Кроме того, у заключенного стремительно ухудшается зрение из-за продолжительного стресса. Одним глазом мужчина практически не видит, а на другом зрение продолжает падать — «осталась половина», передает Бонцлер. Она уверена, что Барышников нуждается в срочном медицинском вмешательстве, чтобы избежать полной слепоты.
В конце сентября Игоря Барышникова прооперировали в Калининградской областной больницы, ему удалили аденому предстательной железы. Защита настаивала на операции по крайней мере полгода, но врачи в колонии начиная с апреля постоянно откладывали решение. В конечном итоге на решение об операции повлияло требование КПЧ ООН о безотлагательной медицинской помощи, сделанное в середине августа.
Всего через несколько дней после операции Барышникова тайно вернули в колонию; около месяца после этого он провел в больнице при ней. Уже в первые дни врачи у мужчины образовался свищ, который врачи удалили. По-видимому, он развился вновь. «Лечащий врач говорит, что после операции начнутся все проблемы, так как организм долго был в состоянии постоянного отравления», — предупреждала Мария Бонцлер в начале ноября, когда ее подзащитного вернули из тюремной больницы в отряд.
В июле 2023 года Игоря Барышникова признали виновным в распространении «фейков» про армию по мотиву политической ненависти (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК) из-за постов с информацией о войне, в том числе об убийствах украинских мирных жителей. Ему назначили семь с половиной лет колонии общего режима. В ноябре того же года приговор утвердили в апелляции. Защита требовала отмены приговора в связи с состоянием здоровья мужчины. Несмотря на это, суд не прислушался к адвокатам, а прокурор во время заседания предъявил заключение Калининградской областной больницы о том, что Барышников может находиться в местах лишения свободы.
В декабре осужденного этапировали в ИК-8 Калининградской области. К концу декабря его состояние, по сообщениям адвокатов, было критическим: Барышников испытывал сильные боли в области паха, а руки у него почернели из-за грибка. Только в январе после масштабной общественной кампании ему начали оказывать минимальную медпомощь.
В середине сентября кассационный суд утвердил приговор Барышникову.
18 января У Барышникова диагностировали глаукому правого глаза, написал он в письме, отрывок из которого опубликовала SOTA. Острота зрения правым глазом составляет лишь 4%, а потеря зрения вызвана поражением зрительного нерва из-за высокого внутриглазного давления, написал Барышников. Его возили на обследование к офтальмологу в Областную клиническую больницу. После диагностики осужденному дали капли для снижения внутриглазного давления.
- ОВД-Инфо подробно рассказывал историю Игоря Барышникова и его 96-летней матери Евгении, за которой мужчина ухаживал. Женщина скончалась 7 августа 2023 года вскоре после приговора сыну и взятия его под стражу. Осужденного не отпустили на похороны. Уже после смерти апелляционный суд утвердил решение о передаче женщины органам опеки.
- С 24 февраля 2022 года — первого дня полномасштабного вторжения в Украину — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 1050 человек. Подробнее об этом — в нашей инфографике.
- После начала войны в Украине российские власти стали резко реагировать на протестные настроения. Перечень статей, по которым преследуют выступающих против войны, достаточно широк. Фигурантам «антивоенных дел» часто вменяют хулиганство, вандализм, применение насилия к представителям власти и другие нарушения. Существенным элементом давления также стали статьи, введенные в Уголовный кодекс после начала военных действий, — распространение «фейков» про армию РФ и дискредитация вооруженных сил.