Никулинский районный суд Москвы заочно арестовал креативную продюсерку ютуб-канала «Медиазоны» Татьяну Фельгенгауэр по уголовному делу о нарушении законодательства об «иностранных агентах» (ч. 2 ст. 330.1 УК). Об этом «Медиазона» сообщает со ссылкой на саму журналистку.
В ходатайстве следователя о заочном аресте сказано, что Фельгенгауэр неоднократно привлекали к административной ответственности из-за отсутствия маркировки «иноагента» в соцсетях (ч. 4 ст. 19.34 КоАП).
«Избрание более мягкой меры пресечения невозможно, поскольку [Фельгенгауэр] скрывается от следствия, в связи с чем имеются основания полагать, что в настоящее время [она] продолжает заниматься преступной деятельностью», — сказано в документе.
Обосновывая просьбу об аресте, следователь сослался на «соблюдение принципа разумной необходимости в ограничении права на свободу», который гарантирует статья 5 Европейской конвенции по правам человека, отмечает «Медиазона». При этом Россия в сентябре 2022 года перестала быть стороной этой конвенции.
Сообщения о возбуждении уголовного дела против Фельгенгауэр появились еще в сентябре 2024 года.
Журналистку внесли в список «иноагентов» в октябре 2022 года. С тех пор ее не раз штрафовали из-за отсутствия «иноагентской» плашки.
Фельгенгауэр находится за рубежом. Она работала на радиостанции «Эхо Москвы» до ее закрытия в 2022 году. Сейчас она сотрудничает с независимыми изданиями и ведет собственный ютуб-канал.
- В декабре 2022 года Владимир Путин подписал закон об уголовной ответственности для «иноагентов», которые дважды за год привлекались к ответственности по административной статье о нарушении порядка деятельности «иноагента» (ст. 19.34 КоАП). По уголовной статье об уклонении от обязанностей «иноагента» (ч. 2 ст. 330.1 УК) заведено уже более 20 дел: по ней, например, объявили в розыск рэпера Оксимирона и фем-активистку Дарью Серенко.
- Осенью 2021 года ОВД-Инфо запустил проект «Инотека». Мы исследуем практику применения законов об «иностранных агентах», рассказываем об их влиянии на гражданское общество и конкретных людей, инициируем обсуждение с экспертами и предлагаем пути возможных изменений.
- О том, кого и на каких основаниях признают «иноагентами», с какими ограничениями сталкиваются эти люди и организации, а также о том, какие риски несут те, кто взаимодействует с ними, можно прочитать в нашем докладе.