Рассказовский районный суд (Тамбовская область) отказался освободить 71-летнего Свидетеля Иеговы Анатолия Марунова, несмотря на несколько тяжелых заболеваний. Об этом сообщает портал «Свидетели Иеговы».
У Марунова — гипертония и сердечная недостаточность, а также опухоль предстательной железы. Мужчина перенес ишемический инсульт. В январе ему установили цистостому — при этом Марунову не заменяют ее в необходимые сроки, что создает риск атрофии внутренних органов. Наконец, заключенному необходима операция, которую невозможно провести в Тамбовской области. Семья верующего нашла клинику в Москве, но стандартные условия этапирования не подходят для Марунова. «Его заболевания делают дальнейшее пребывание в колонии невыносимым из-за постоянных физических страданий. Высока вероятность, что он не переживет оставшийся срок», — говорил адвокат заключенного.
В ИК-3 Тамбовской области, где содержится Анатолий Марунов, он не получает необходимой медицинской помощи. Жена заключенного Альфия рассказала: «Как-то у него поднялась температура до 40, но никто не отреагировал. Сокамерники сами положили его на носилки, донесли до санчасти и потребовали, чтобы ему вызвали скорую».
За полгода в колонии Марунов похудел на 20 килограмм, отмечает его семья. Жена говорила: «Когда я его увидела, мне стало страшно. Весь в трубках, катетерах, мешочках… Это уже не человек, а живой труп. Он уходил — красавец-мужчина, а сейчас…».
Поводом для отказа в освобождении стал устный выговор. По версии сотрудников колонии, Марунов неправильно составил опись содержимого вещевой сумки. При этом ему не сообщили, в чем именно была ошибка. Выговор верующему сделали через две недели после того, как его адвокат обратился в суд с просьбой о замене наказания.
В июле 2023 года Савеловский районный суд Москвы вынес приговоры Анатолию Марунову и еще двум его единоверцам. Марунову назначили шесть с половиной лет колонии по статье об организации деятельности экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.2 УК).
Дело в отношении верующих возбудили в октябре 2021 года. Тогда обыски прошли по крайней мере в восьми квартирах верующих в Москве и одном доме в Московской области. До вынесения приговора Марунов находился под домашним арестом.