У журналиста из Крыма Амета Сулейманова произошел второй за время нахождения во Владимирском централе гипертонический криз, сообщает «Крымская солидарность» со ссылкой на его жену Лилю Люманову.
Сейчас у мужчины слабость, периодически его беспокоят боли в сердце. Люманова рассказала, что на фоне этого он тяжело переносит жару.
Кроме того, у него некоторое время были высыпания и появились пятна на теле.
«Мы так и не поняли, от чего [происходят] высыпания, — говорит жена Сулейманова. — Появляются и исчезают, [все это] сопровождалось сильным зудом. Сейчас их нет. Пятна — это другое, пока неясно, это [просто] пигментация или что-то, связанное с печенью».
Также у мужчины ухудшается зрение. Прошлой осенью у него диагностировали гипертоническую ангиопатию сетчатки — поражение сосудов сетчатки, при котором нарушается ее кровоснабжение. При отсутствии лечения Сулейманову грозит потеря зрения.
Первый гипертонический криз у Сулейманова был в мае 2024 года. По словам осужденного, у него постоянно держится высокое давление. Недавно его жена рассказывала, что во Владимирском централе по-прежнему не дают ответа на вопрос, когда мужчине сделают операцию по замене сердечного клапана.
«Руководство тюрьмы сообщает, что все зависит от ответа из Москвы, которого пока нет», — говорила она.
Прошлой осенью стало известно, что Минздрав Крыма еще в 2021 году без уведомления снял Сулейманова с очереди на операцию.
Мужчине нужна замена клапана сердца из-за артериальной и митральной сердечной недостаточности. Эти заболевания входят в перечень несовместимых с условиями заключения, но суды отказали Сулейманову в освобождении по состоянию здоровья.
В 2023 году Комитет ООН против пыток потребовал от России не приводить в исполнение приговор Сулейманову и провести медицинское обследование, а также предоставить необходимое лечение мужчине. Российские власти проигнорировали это требование.
В заключении Сулейманов находится с весны 2020-го. В октябре 2021 года суд приговорил его по делу о причастности к «Хизб ут-Тахрир» к 12 годам лишения свободы, из которых три с половиной года он должен отбыть в тюрьме, а оставшийся срок — в колонии строгого режима. Его обвинили в участии в деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК) и подготовке насильственному захвату власти (ст. 278 УК с применением ч. 1 ст. 30 УК). Вместе с ним осудили еще троих крымских татар — им назначили сроки от 13 до 17 лет заключения.