58-летний фигурант третьего джанкойского дела «Хизб ут-Тахрир» Энвер Халилаев, который находится в СИЗО-1 Ростова-на-Дону, рассказал об ухудшении здоровья в заключении. Об этом сообщает «Крымская солидарность» со ссылкой на источник.
По данным собеседника правозащитников, медики обнаружили у Халилаева пупочную грыжу. Стало известно, что операцию по ее удалению не могут провести, пока над мужчиной идет суд.
При этом, как сообщил крымский татарин, его уже посетили сотрудники медсанчасти, с которыми он запланировал операцию.
Также Халилаев пожаловался на проблемы со слухом. Из-за них у него появились головные боли. По словам собеседника «Крымской солидарности», боли могут быть вызваны проблемами с сосудами в голове или тем, что подсудимый использует слуховой аппарат.
В начале июля на суде по продлению меры фигурантам третьего джанкойского дела адвокат Энвера Халилаева по назначению сообщал, что у его подзащитного есть заболевания, из-за которых его состояние ухудшается. Он отмечал, что крымский татарин страдает отитом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, пупковой грыжей и другими болезнями.
Несмотря на это, суд продлил Халилаеву нахождение в СИЗО до 13 октября.
- О задержании Халилаева и еще пятерых фигурантов третьего джанкойского дела «Хизб ут-Тахрир» стало известно в марте 2024 года. Всех их обвинили в причастности к деятельности «Хизб ут-Тахрир», признанной в России террористической с 2003 года. Энверу Халилаеву вменили статью об участии в деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК).
- Пятерых крымских татар — Али Мамутова, Арсена Кашка, Вохида Мустафаева, Наримана Аметова и Энвера Халилаева — суд отправил в СИЗО. Сейчас все они находятся в изоляторе № 1 Ростова-на-Дону.
- После задержания пожилому экс-имаму мечети в селе Лобаново Ремзи Куртнезирову из-за тяжелого состояния здоровья назначили меру пресечения в виде домашнего ареста, отмечала «Крымская солидарность».
- С января этого года третье джанкойское дело рассматривается в Южном окружном военном суде Ростова-на-Дону. По данным правозащитников, фигуранты дела «отрицают участие в террористической деятельности и указывают на давление со стороны силовиков». А адвокаты отмечают «системные нарушения прав обвиняемых», в частности, ограничение доступа к медпомощи и нарушение презумпции невиновности.