1-й Западный окружной военный суд приговорил петербуржца с инвалидностью третьей группы Юрия Шленкина к трем годам колонии из-за комментария с упоминанием Русского добровольческого корпуса и легиона «Свобода России». Об этом сообщает SOTAvision.
Шленкина признали виновным в оправдании терроризма в интернете (ч. 2 ст. 205.2 УК). Прокурор запрашивал для него три года колонии.
Дело возбудили из-за комментария, который он оставил 26 июля 2024 года в телеграме. На заседании суда не озвучили текст комментария. По мнению обвинения, в нем молодой человек «имея прямой умысел, публично осуществил призыв к террористической деятельности». Как считает прокурор, экспертиза пришла к выводу, что несмотря на психиатрический диагноз, петербужец во время публикации комментария осознавал последствия своих действий.
Адвокат Шленкина попросил суд учесть состояние здоровья молодого человека. Он отметил, что петербуржец оставил комментарий «в период эмоционально-нестабильного состояния на фоне переживаний о происходящих событиях», а из-за своего диагноза он «всегда был легко внушаемым».
Шленкин полностью раскаялся. Адвокат просил избрать молодому человеку наказание, не связанное с лишением свободы.
Сам Шленкин во время заседания рассказал, что в 2024 году изменил свое мнение о российском вторжении в Украину после того, как в военных действиях погибли его друзья. По его словам, после этого он стал читать другую информацию.
Петербуржца задержали в апреле 2025 года и отправили в СИЗО. Позже ему изменили меру пресечения на запрет определенных действий, когда его защита предоставила документы о состоянии молодого человека. Во время следствия петербуржца на месяц отправляли в психиатрическую клинику для экспертизы, по результатам которой его признали вменяемым.
У 28-летнего Юрия Шленкина установлена инвалидность третьей группы с неврологией. Из-за диагноза молодой человек не смог социализироваться и находился на домашнем обучении.
Как рассказала мать Шленкина SOTAvision, он «с детства страдал умственным недоразвитием». Молодому человеку не смогли установить точный диагноз, потому что его семьи не было денег на дорогостоящие исследования.