Бывшего муниципального депутата Красносельского района Москвы Алексея Горинова выпустили из ШИЗО в ИК-10 Рубцовска (Алтайский край) — там он провел два месяца, и поместили в ПКТ на такой же срок. Об этом ОВД-Инфо сообщил юрист Горинова Денис Шедов.
По его словам, нет «каких-либо гарантий», что двухмесячное водворение в ПКТ не будет продлено, так как, по закону, заключенного могут содержат там до шести месяцев.
«Там теплее, чем в ШИЗО, а также выдают матрас, подушку и одеяло. Алексей также отметил, что после освобождения из ШИЗО чувствует себя лучше», — рассказал Шедов.
При этом содержание в ПКТ подразумевает собой множество ограничений: сокращение времени прогулок и количества свиданий, наличие лимита на покупки и звонки с близкими, уменьшение количества разрешенных посылок.
Как пояснил Денис Шедов, к Горинову дважды приезжал прокурор. У экс-мундепа также состоялся видеозвонок с уполномоченным по правам человека по Алтайскому краю.
В частности, Горинов рассказывал о проблемах с письмами и озвучил другие жалобы. И прокурор, и омбудсмен «заверили, что жалобы будут рассмотрены, и пояснили, что проблемы с письмами носят „технический характер“, а не связаны с ограничениями», добавил защитник Шедов.
«Алексея навещали члены местного ОНК. У него также начали брать медицинские анализы и следить за состоянием здоровья. Мы видим, что уполномоченные органы и должностные лица отреагировали на жалобы и отнеслись к ситуации более серьезно. Это важный шаг к нормализации отношения к Алексею в новой колонии. Положительным фактором является и то, что в период надвигающихся холодов он оказался в более теплом помещении, где чувствует себя лучше и где на его здоровье обращают хоть какое-то внимание. <…> Вместе с тем условия ПКТ очень тяжелые: там действует множество ограничений, которые трудно переносить. Мы продолжаем добиваться перевода Алексея на обычные условия содержания в новой колонии, также как и его полного освобождения», — рассказал юрист.
После этапа в колонию № 10 в Рубцовске Горинова сразу же поместили в ШИЗО и неоднократно продлевали срок пребывания там. Мужчина заявлял, что ФСИН отправила его в Алтайский край, чтобы «измотать, фактически лишить реализации права на свидания с близкими, родственниками и затруднить связь с адвокатами».
Условия в изоляторе экс-мундеп называл «пыточными». По словам Горинова, он находился в грязной камере площадью 8,5 кв. м, деревянный пол в помещении — с дырами. Стены отсырели, умывальник покрылся ржавчиной, а туалет представлял собой трубу в бетонном основании. Письма осужденный получал с перебоями, надзиратели также забрали у мужчины все личные вещи, в том числе лекарства и документы по обжалованию приговора.
Три раза Горинову продлевали срок содержания в изоляторе под предлогом того, что он якобы не держал руки за спиной в присутствии надзирателей.
«Предъявленный фотоснимок с камеры от 12.08.2025, где я якобы держу руки перед собой, имеет признаки монтажа: на нем они вывернуты неестественным образом», — рассказывал заключенный. Он направлял жалобы в прокуратуру с просьбой провести проверку и отменить все взыскания.
Во время этапа в мае у Горинова выявили очаги туберкулеза, он попал в больницу. Лечения там мужчина не получил. Туберкулез Горинову диагностировали еще в 2016 году, из-за этого ему удалили часть легкого. В апреле 2022 года его отправили в СИЗО, а через месяц он рассказал, что в заключении у него обострилось заболевание. Горинов неоднократно сообщал, что ему не оказывают необходимую медицинскую помощь в условиях СИЗО и колонии.
- В июле 2022 года Горинова приговорили к семи годам колонии общего режима по статье о распространении «фейков» про российскую армию с использованием своего положения и по мотивам ненависти или вражды (пп. «а», «б» и «д» ч. 2 ст. 207.3 УК). Позднее в апелляции срок сократили на один месяц.
- Дело возбудили из-за того, что оппозиционер на заседании совета депутатов 15 марта 2022 года назвал события в Украине войной, а не «спецоперацией». Он также говорил, что российская власть хочет захватить территорию этой страны и что в Украине от действий российской армии гибнут дети. Вместе с Гориновым по делу проходила его бывшая коллега по муниципалитету Елена Котеночкина. Она уехала из России, позже ее заочно приговорили к 7,5 годам колонии.
- В ноябре 2024 года Горинову назначили еще три года колонии по статье об оправдании терроризма (ч. 1 ст. 205.2 УК). В апреле этого года приговор утвердили. По совокупности двух приговоров экс-мундеп должен будет пробыть пять лет в колонии строгого режима. Второе дело против Горинова завели в сентябре 2023 года из-за разговоров с другими заключенными в больнице при колонии. Он рассуждал об атаке на Крымский мост и говорил о полке «Азов».
- По информации журналиста Дмитрия Муратова, к Горинову специально подсаживали других заключенных, которые пытались спровоцировать его на разговор и записать услышанное на скрытый микрофон. Четверо соседей экс-мундепа, разговоры с которыми легли в основу уголовного дела, стали свидетелями обвинения. Лингвистическая экспертиза, представленная на суде, также подтвердила факт провокаций. Защитница Горинова отмечала, что «из 14-часовой аудиозаписи Горинову смогли вменить только 14 слов».