Прилетевшая из Стамбула Елизавета Остроухова перестала выходить на связь 17 июля, сразу после приземления в Сочи, рассказал ОВД-Инфо ее сын Данил.
Впоследствии выяснилось, что прямо в аэропорту Остроухову задержали сотрудники ФСБ, объяснив, что она «проявляла определенный интерес и определенные действия по вступлению в ряды ВСУ».
Женщину поместили под административный арест аэропорту по статье о неподчинении сотруднику полиции (ч. 1 ст. 19.3 КоАП) в изолятор временного содержания № 3 Хосты. Арест с тех пор продляли восемь раз, 20 сентября ей в очередной раз назначили десять суток. Остроухова признала вину.
«Не знаю, может быть, она уже устала бороться, а может ей снова угрожали, как при допросе. Не могу понять, в чем смысл каруселей, когда у них есть все, что нужно для дела? Есть доказательства, сотрудничество и признание, какова суть этих административных аттракционов?» — недоумевает сын арестованной.
По его словам, существует вероятность того, что женщина попалась на провокацию ФСБ и переписывалась с подставным аккаунтом.
Похожее задержание произошло 21 августа, когда в Сочи из Стамбула прилетела Виктория Сергеева, рассказал ОВД-Инфо ее сын.
«Все, что удалось тогда выяснить: ее задержали, в тот же день перевезли в ИВС в Псоу, где ей стало плохо и вызвали врача скорой помощи и в тот же день увезли в другое место», — рассказал родственник Сергеевой. По его словам, причиной задержания женщины называли некие донаты.
30 сентября ему передали, что мать до сих пор удерживают в ИВС-3 Сочи недалеко от станции Мацеста, Каждые 15 суток женщину выпускают, за воротами ждут и составляют новый протокол о неподчинении сотруднику полиции. 29 сентября истек очередной срок, но Сергеева так и не вышла на связь, а на следующий день в суд поступил новый протокол на нее.
Сергеева живет в Крыму, у нее украинское и российское гражданство.
«На практике бывают ситуации, когда людей и год, и два держат в изоляторе по „карусельным“ арестам. И этот срок не засчитывается в срок наказания по уголовному делу (а такие аресты зачастую являются именно подготовкой к уголовному делу). Оспорить такие кресты крайне сложно, так как рапортам сотрудников полиции верят безоговорочно, а записи с камер видеонаблюдения не всегда выдают, иногда их просто нет в нужном месте. — прокомментировала ситуацию ОВД-Инфо адвокат Мария Спасибухова. — Такая неопределенность статуса противозаконна. Если нет достаточных оснований для возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица, оно должно быть немедленно освобождено».