Людмила Липцер в обращении к уполномоченной по правам человека Татьяне Москальковой рассказала, что ее мужа, адвоката Алексея Липцера больше месяца этапируют в колонию. Об этом пишет «Новая газета».
За время этапирования Липцер побывал в шести учреждениях ФСИН, а с 5 января он находится в красноярском СИЗО-1.
«Конечный пункт этапа до сих пор неизвестен. Учитывая состояние его здоровья, такие перемещения зимой по Восточной Сибири можно охарактеризовать как пыточные», — сказано в обращении.
По словам жены Липцера, он несколько раз обращался за медицинской помощью из-за того, что его давление поднималось до критических значений.
Адвокат и раньше сообщал о проблемах со здоровьем в заключении. В апреле у него резко ухудшилось здоровье: повысилось давление до 200/100, по всему телу появились сосудистые звездочки, конечности посинели, ухудшилось зрение и начались головные боли и боли в области почек и печени. После этого его госпитализировали в тюремную больницу. Врачи ФСИН диагностировали у него гипертонию и дислипедимию.
Жена адвоката просит Москалькову помочь ей добиться этапирования Липцера в колонию Самарской области — там она живет с дочерью.
«С этой ситуацией очень трудно справиться взрослому человеку, а маленькому, четырехлетнему ребенку еще сложнее. Нахождение Алексея Липцера так далеко от места нашего проживания (город Самара) фактически лишает нашу дочь возможности с ним увидеться. Последний раз она видела папу 13 октября 2023 года», — пишет Людмила Липцер в своем обращении.
- В январе 2025 года суд приговорил Алексея Липцера к пяти годам колонии по обвинению в участии в деятельности экстремистского сообщества (ч. 2 ст. 282.1 УК). Еще двух адвокатов Вадима Кобзева и Игоря Сергунина по этому же делу приговорили к пяти и трем с половиной годам колонии.
- Силовики утверждали, что адвокаты, которые в разные годы представляли политика Алексея Навального, были участниками основанного им Фонда борьбы с коррупцией (в 2021 года его признали экстремистской организацией). Их участие, по версии следствия, заключалось в том, что что они передавали информацию от Навального, находившегося в заключении, его соратникам.
- Кобзев и Липцер не признали вину.