Как минимум 64 человека было задержано 31 марта в Москве в ходе традиционной акции «Стратегия-31» на Триумфальной площади. В ходе задержаний как минимум пять человек были избиты, еще один человек был госпитализирован с гипертонией.
На 23.18 большинство задержанных отпущены. После доставления в ОВД, задержанным инкриминировали ст. 20.2 ч.2 КоАП РФ (нарушение установленных правил проведения митингов, акций — штраф до 2000 руб.) и отпускали.
На ночь задержанные остаются в ОВД «Тверское»: Михаилу Лукашеву предъявляют обвинение по ст. 19.3 КоАП (неповиновение полиции, до 15 суток), еще одному задержанному собираются выдвинуть уголовное обвинение (якобы он зажег файр и обжег лицо полицейского, об этом также сообщало «Эхо Москвы»). В ОВД «Басманное» остается один человек, отказавшийся назвать свое имя.
Пять человек остаются в ОВД «Таганское» — они также отказываются называть полицейским свои имена — эта практика сопротивления полицейскому произволу сложилась в ходе акций «Отсановим диктатуру», которые проводили активисты «Другой России» в феврале у здания ЦИКа в Москве.
В ходе задержаний был жестко избит активист движения «Солидарность» Денис Юдин. Владимиру Гладышеву было, видимо, сломано ребро, однако в ОВД «Мещанское» ему отказывались вызывать скорую, а затем отпустили на свободу. Руслан Исламов был госпитализирован из ОВД «Замоскворечье» с гипертонией. В ОВД «Таганское» была избита активистка Надежда Низовкина, которая отказалась представляться сотрудникам полиции, еще две девушки были скованы наручниками.
Кроме того в ОВД «Замоскворечье», куда была доставлена Надежда Митюшкина, член политсовета движения «Солидарность», более часа недопускали защитника Елизавету Приходину. По словам Митюшкиной, задержанных сажали в КАЗ (камера административного заключения), отказывались пускать в туалет и не принимали от приехавших к ОВД группы поддержки еду и воду.
Количество задержанных и процессуальные нарушения в ОВД принципиально не отличаются от традиционного поведения столичной полиции по 31-ым числам. Однако количество травм и избиений, зафикисрованных сегодня, показывает, что после президентских выборов полиция стала разгонять несогласованные акции оппозиции значительно жестче.