Пятеро осужденных по «Делу восьми» уже находятся в исправительных колониях. Все — сравнительно недалеко от Москвы.
Те, кто во время следствия и суда сидел в «Бутырке», были этапированы в Рязанскую область, узники «Водника» — в Тульскую.
Андрей Барабанов, Алексей Полихович и Артем Савелов оказались в одной колонии — ИК-6 Рязанской области. Этапированы они были рано утром 19 июля. Колония находится в поселке Стенькино, примерно в 20 километрах от Рязани. По отрядам их еще не распределили — в настоящее время они находятся в так называемом карантине, где происходит адаптация новоприбывших к тюремным условиям. Защитник Барабанова Сергей Шаров-Делоне не исключает, что все трое попадут в один отряд.
Степан Зимин и Денис Луцкевич 23 июля были отправлены в Тульскую область. Зимина распределили в ИК-6 в Новомосковске, где с апреля прошлого года отбывает наказание первый осужденный по «Болотному делу» — Максим Лузянин. Луцкевич же оказался в ИК-2, которая находится почти в центре Тулы, на задворках местного управления ФСИН, напротив стадиона «Арсенал».
К реальным срокам по «Делу восьми» были также приговорены Ярослав Белоусов и Сергей Кривов. Они остаются в СИЗО: Кривов — в «Матросской тишине», Белоусов — в «Бутырке». Кривов, перенесший в СИЗО инфаркт миокарда, в очередной раз переведен в больницу «Матросской тишины». Белоусов, срок у которого истекает в начале сентября, подал прошение об условно-досрочном освобождении (УДО), которое в настоящее время передано в Преображенский суд.
Все пятеро отправленных в колонии осужденных уже отбыли половину срока, после чего формально имеют право на условно-досрочное освобождение. Однако Артем Савелов, по словам его адвоката Фарита Муртазина, принял решение не подавать прошение об УДО. Срок Савелова истекает 10 января 2015 года, и адвокат не исключает, что его за хорошее поведение могут освободить еще до Нового года, перед серией праздничных дней.
По словам адвоката Андрея Барабанова Светланы Сидоркиной, правоприменительная практика показывает, что сразу по прибытии в колонию подавать прошение не имеет смысла. Администрация колонии, получив прошение об УДО, должна направить его в суд вместе с характеристикой заключенного. Однако если заключенный прибыл совсем недавно, администрация, как говорит Сидоркина, скорее всего напишет, что пока не может ничего о нем сказать, и суд в этом случае откажет в предоставлении УДО. А в следующий раз прошение можно будет подавать только через полгода. Поэтому Сидоркина считает, что с прошением следует подождать хотя бы три месяца. Вместе с прошением и характеристикой из колонии в суд можно подать документы, свидетельствующие о каких-нибудь смягчающих обстоятельствах — например, о том, что у заключенного есть больные родственники. По словам Сидоркиной, у Барабанова таких обстоятельств нет, но, возможно, удастся приложить к прошению поручительства от каких-нибудь организаций.