Участница «бессрочного протеста» Лада Паверская приехала на поезде в Москву по личным делам. На вокзале ее ждали двое мужчин, которые представились сотрудниками уголовного розыска. Они спрашивали девушку об активизме, предлагали сотрудничество и просили не предавать их беседу огласке. Сразу после этого Лада связалась с ОВД-Инфо и рассказала о случившемся. Публикуем ее историю.
Лада Паверская приехала на поезде из Петербурга в Москву по личным делам. Как только девушка вышла из вагона, ее встретил полицейский и попросил показать документы. На вопрос о причине проверки правоохранитель ответил: «Основание — совершенное ранее преступление». Но какое — уточнять не стал.
После этого к ним подошли двое мужчин, которые представились сотрудниками уголовного розыска. Паверская считает, что это были сотрудники Центра «Э»: «Они вели себя развязно, это вполне в их стиле».
Незнакомцы сказали полицейскому, который встретил активистку, что дальше справятся сами, и предложили девушке донести сумки. Затем они сразу попросили, чтобы Паверская убрала телефон. «Я растерялась и не успела включить диктофон», — вспоминает активистка.
Она также рассказала, что сначала один из незнакомцев закрывал лицо платком, но потом перестал это делать. «Наверное, понял, что я не снимаю происходящее и не записываю наш разговор», — предположила девушка.
Во время беседы, как рассказывает Паверская, мужчины были вежливы, но при этом задавали много вопросов: спрашивали, что она будет делать в Москве, в каких акциях участвовала; знает ли она тех, кто установил в Набережных Челнах и в Москве надгробия президента России. Девушка говорит, что незнакомцы были очень обеспокоены этой ситуацией: «Сказали, что это не по-христиански и что это очень страшное дело».
Девушка считает, что навлекла внимание правоохранителей из-за акции в день ОМОНа, которая прошла 14 октября 2018 года. Тогда участники «бессрочного протеста» устроили пикет, во время которого полицейский переписал паспортные данные Паверской.
Она пришла к такому выводу, потому что мужчины задали вопрос о видео с этой акции и сказали, что девушка давно есть в неких «списках». Паверская объяснила им, что ее ни разу не задерживали и сейчас она не занимается активизмом. На это незнакомцы заявили, что списки формируются сразу, как только у активистов проверяют документы.
Мужчины, как утверждает Паверская, предложили ей сотрудничество: «У тебя не будет никаких проблем, если ты с нами будешь сотрудничать. Мы найдем тебе работу, и с учебой у тебя все будет хорошо».
Сотрудничество, по словам девушки, заключалось в том, чтобы она передавала из активистских чатов сообщения радикального характера. Незнакомцы привели пример с Михаилом Жлобицким: перед тем, как устроить взрыв в архангельском УФСБ, он написал об этом в чат.
Если девушка увидит что-то подобное, то сможет сообщить об этом сотрудникам. «Но чтобы это сделать, я должна дать им номер своего телефона. Получается, они таким образом перевернули ситуацию, чтобы выведать мои данные. Я отказалась его давать. Тогда они сказали, что найдут мой номер сами и будут мне звонить, если что-то случится», — передает активистка.
После этого мужчины, по утверждениям девушки, просили не предавать их беседу огласке: «Говорили, что уже общались с московскими бессрочниками, а те на них обиделись и рассказали об этом СМИ. Получается, все попытки пообщаться с активистами в Москве приводили к тому, что эти беседы предавали огласке. И они попросили, чтобы я так не делала».
В конце разговора незнакомы сказали, что будут пристально следить за девушкой, а если та будет участвовать в акциях, то обязательно с ней свяжутся. «Если что-то такое произойдет, тебе придется не раз с нами общаться», — на этом, по словам, Паневской, закончилась ее беседа с незнакомцами.