Заксобрание Кировской области 28 марта отложило рассмотрение поправок, которые ужесточают правила организации и проведения публичных мероприятий в регионе. ОВД-Инфо разбирался, что это за поправки, и почему законодатели приняли такое решение.
В марте депутат «Единой России» в Кирове Валерий Басюк предложил внести поправки в региональный закон о митингах. Они заключаются в следующем:
Публичные мероприятия нельзя будет провести на расстоянии 50 метров от зданий органов власти, полиции и прокуратуры.
Организаторам митингов нужно будет информировать власти о об акциях в гайд-парке — площадке, где можно провести мероприятие без согласования с властями (в Кирове один гайд-парк).
В письме организатор должен рассказать о целях, дате и предполагаемом количестве участников, а также дать свои данные -(ФИО и адрес проживания), номер телефона — для направления ответа. Такие письма организаторы должны отправлять чиновникам не ранее 10 и не позднее 5 рабочих дней до проведения акции.
Власти могут отказать организатору проводить мероприятие и предложить другие варианты. Если организатор не даст письменный ответ на это предложение в течение двух дней, он будет не в праве проводить мероприятие.
«Разницы между уведомительным порядком и информированием здесь нет. Чиновники хотят урегулировать проведение публичных мероприятий в специально отведенных местах, где не требуется решение властей», — отмечает кировский юрист Денис Шадрин.
В гайд-парке можно будет проводить акции численностью до ста человек. Кроме того, поправки предлагают изменить «норму предельной заполняемости»: по действующему закону Кировской области на одного участника акции отводится половина квадратного метра, но если поправки примут, «норма» увеличится до полутора квадратных метра.
Автор поправки считает, что таким образом будет обеспечена
безопасность участников мероприятия, соблюдение санитарных норм и правил пожарной безопасности.
Публичные мероприятия нужно будет согласовывать с собственниками земли, на которой они будут проходить. «На практике будет так: чтобы провести пикет у муниципального учреждения, например, у музея или школы, нужно согласовать его не только с чиновниками, но перед этим и с администрацией учреждения», — объясняет Шадрин.
На пленарном заседании 28 марта глава Кирова Владимир Быков предложил перенести обсуждение поправок «на более поздний срок».
Денис Шадрин в беседе с ОВД-Инфо поделился, что он удивлен решением парламента, потому что «закон хорошо прошел через комиссии Заксобрания области». По мнению Шадрина, чиновники отложили принятие поправок из-за тверского регионального закона, внимание к которому привлекла история пенсионерки Татьяны Джинчвеладзе.
Летом 2018 года она вышла с одиночным пикетом к зданию областного правительства. Джинчвеладзе потребовала отставки чиновников, которые отказались ремонтировать дорогу к спортивной школе, куда ходят ее внуки. Полицейские задержали ее, сославшись на часть 3 статьи 5.1 закона «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тверской области», которая запрещает проводить публичные мероприятия. в том числе одиночные пикеты, возле зданий органов власти. В полиции женщина провела более двух суток, позднее ее оштрафовали.
«Верховный суд признал закон о митингах Тверской области противоречащими федеральному закону, а кировский законопроект появился в это же время. Про тверской прецедент и кировский законопроект СМИ иногда упоминали в связке. Считаю, что кировский законопроект засветился в том числе в федеральных СМИ, и, видимо, был сигнал из Москвы дополнительно проработать законопроект», — утверждает Шадрин.
- Региональные законы о митингах регулируют проведение только массовых мероприятий. В Тверской области и в семи других регионах страны этот принцип, как выяснилось, не работает — региональный запрет распространяются и на одиночные пикеты. О б этих и других ограничениях для проведения одиночных пикетов говорится в докладе ОВД-Инфо.