В Троицком районном суде Новой Москвы начался процесс против Марины Злотниковой, обвиняемой в насилии в отношении сотрудника полиции, не опасном для жизни (ст.318 ч.1 УК). Конфликт с полицейским у нее вышел, когда правоохранители пресекали экстравагантную политическую акцию в лесу рядом с поселком Спортбазы в 2012 году.
Злотникова, называющая себя фермером и правозащитником из Раменского района Московской области, производит впечатление гиперэнергичной женщины. Ее обвиняют в том, что она атаковала полицейского, когда он с коллегами разгонял акцию »памяти жертв политических репрессий с XII по XXI век», устроенную в лесу в Новой Москве адвокатом Евгением Архиповым, позже ставшим транссексуалом-активистом Машей Баст.
С конца 2012 года Злотникова находится под подпиской о невыезде. В ноябре прошлого года ее попытались арестовать прямо в здании Троицкого районного суда, что привело к конфликту между троицкими приставами и троицкими полицейскими. Злотникова тогда легла в троицкую больницу, а полицейские передумали ее арестовывать. Адвокат Злотниковой Алексей Першин пояснил ОВД-Инфо, что следователь решил »проверить», как она соблюдает подписку о невыезде, и отправил проверку по заведомо неправильному адресу, и на основании этого хотел отправить ее в СИЗО. Когда начался скандал, следствие отказалось от идеи помещать Злотникову под арест.
Першин объясняет попытку отправить его подзащитную за решетку тем, что она разозлила правоохранителей многочисленными жалобами и одиночными пикетами перед разными ведомствами с требованием посадить »троицких полицаев», как пишет Злотникова на плакатах.
Сегодня в Троицке должно было состояться первое заседание по делу Злотниковой по существу. На процесс приехали несколько журналистов, в том числе съемочная группа украинского телеканала »Интер». Троицкая районная Фемида оказалась не готова к встрече с крупным телеканалом враждебного государства: приставы в суде тщательно обыскивали входящих в здание, вели себя очень нервно. Судья запретил съемку в зале, заявив, что опасается за свою безопасность.
Адвокат Злотниковой рассказал ОВД-Инфо, что одно из планируемых направлений работы защиты на процессе — доказать неправомерность действий полиции, разогнавшей якобы »несогласованную акцию». По мнению адвоката, действо, организованное Архиповым, скорее подходит под определение пикника, ибо происходило явно не в общественном месте.
»Давайте я вам прочту обвинительное заключение, не буду голословным, — говорит Першин. — «Находясь на участке местности с географическими координатами 55 градусов 21 минута 38 секунд северной широты и 37 градусов 24 минуты 11 секунд восточной долготы, примерно в 500 метрах от дома номер 11, расположенного в поселке Спортбазы поселения Щаповское города Москвы…" То есть, больше привязаться не к чему: это 500 метров от ближайшего дома, да еще они указали, что это происходило в овраге рядом с рекой Моча… „Принимала участие в проведении несанкционированного митинга, в скобках — шествия, собрания, пикетирования“. Вы понимате, они сами не определились, что это было».
Сама Злотникова заявила ОВД-Инфо, что можно говорить не о ее нападении на полицейского, а о том, что у него »упала шапка».
Впрочем, сам потерпевший полицейский и свидетели-полицейские на суд не явились, хотя именно их и планировалось допросить. Судья не стал проводить заседание и перенес слушания на 15 апреля. Злотникова попросила, чтобы суды начинались хотя бы в 12 дня, ссылаясь на то, что из Раменского района ей далеко ехать в Троицк, а также на свою занятость на ферме. Судья согласился назначать встречи на 11 утра.
Со Злотниковой приехала внушительная группа поддержки в 20–30 человек разного возраста, присутствовавшая на самом заседании. Некоторые из сторонников Злотниковой потом встали в одиночные пикеты рядом с судом. Часть приехавших говорили, что Злотникова ранее помогла им как правозащитник, другие — что поехали в Новую Москву, так как возмущены преследованием невиновного фермера.