С начала 2015 года люди, отстаивающие в России право на свободу собраний, существуют в новой реальности — вступившие в силу летом прошлого года поправки, ужесточающие наказание за нарушения на массовых мероприятий, начали успешно применяться. Этому предшествовали массовые задержания в Москве 30 декабря. ОВД-Инфо публикует рассказ Елены Захаровой о задержаниях последних недель.
30.12.2014 На Тверской после приговора Навальным. Стояли, ОМОН грубо утащил, в автозаке 22 человека, ОВД «Войковский». Хотели нас фотографировать и взять отпечатки пальцев, я позвонила в ОВД-Инфо, проконсультировалась, и мы отказались. На вопрос «Зачем?» отвечают: «А чтобы в другой раз не надо было это делать» К нам приехал адвокат Сергей Александрович Миненков, спасибо ему большое! Очень помог. Оформили и отпустили без протокола.
10.01.2015 Мы стояли с одиночными пикетами на Манежной. За Савченко, против войны с Украиной, а потом Владимир Ионов — «Я — Шарли». Его и Марка Гальперина забрали тогда, а вот Лаврова, министра, который в Париже в это время демонстрировал толерантность на ту же тему, не забрали.
15.12.2015 На Манежной. Молча стояли, а вокруг было полно провокаторов с колорадскими лентами и шапками. Они орали, что мы-фашисты, мы, четверо, сначала молчали, потом ответили: «Не будет свободы, будет Майдан». Вежливый полицейский увел меня в автозак, там сидели трое с колорадскими лентами. Я потребовала отметить время — 19.20. Вскоре пришел колорадский начальник, посветил фонариком и троих выпустили. Потом привели Ионова, он сказал, что просто молча стоял, и его забрали.
Минут через 20 меня отвели в автозак к друзьям. Потом пришли полицейские и очень грубо выволокли Гальперина, мы кричали, что он сам выйдет, он не сопротивлялся… Сумка его осталась.
Он вообще успел только выйти из метро и его сразу забрали. Когда нас привезли в ОВД «Мещанский», в автозак ворвались пять или шесть полицейских, вцепились в Ильдара Дадина и стали его тащить, там тесно, они упали, куча-мала, дикое зрелище, жаль, что не сфотографировала, растерялась. Марка отвели к Ионову, чтобы отвезти в другое место и посадить. А Ильдару вызывали «Скорую», т. к. повредили шею и палец. На другой день в суде душили.
В ОВД приехали правозащитники, привезли много воды и еды, помогали нам, огромное им спасибо! С нами попали ещё три парня незнакомых, они очень были удивлены, когда и им помогли и накормили их.
Полицейский, который задерживал меня, дождался и написал протокол задержания, где переврал время и всё остальное, я не сопротивлялась и не вспоминала Навального.
Штрафы платить больше не буду, билет на пикет покупать не вижу смысла.