29 января чувашский активист РПР-ПАРНАС Дмитрий Семенов узнал от сотрудников ФСБ, что против него возбуждено уголовное дело о призывах к экстремистской деятельности, причем в связи с публикацией картинки, которая уже фигурировала в административном деле о публичном демонстрировании атрибутики или символики экстремистских организаций: тогда, правда, внимание было приковано к другой картинке — изображении бывшего «народного губернатора» Донецкой области Павла Губарева с нашивкой запрещенной в России организации «Русское национальное единство». Семенов рассказал ОВД-Инфо об обстоятельствах обоих дел.
В административном деле фигурировал ряд картинок, по одной из них сейчас завели уголовное дело. Это была картинка на одном паблике во «ВКонтакте», которую я репостнул: там был выложен пост Матвея Ганапольского, и к этому посту была прикреплена картинка — на ней был изображен Дмитрий Медведев с кавказской шапочкой и «арабской» вязью было написано «Смерть русской гадине» (по-русски). Понятно, что Матвей Ганапольский никакой не экстремист, как и я. Контекст связывался с событиями в Украине и в Крыму: смысл был такой, что нам показывают, будто заботятся о русскоязычном населении в Украине, а о русскоязычном населении в Туркмении или на Северном Кавказе никто не думает. Может быть, в посте самого Ганапольского этой картинки и не было, но какой-то паблик «ВКонтакте» взял пост Ганапольского и к нему прикрепил эту фотографию. А я репостнул. В административном деле фигурировала еще картинка с матча «Шинник — Спартак» (история, когда фанаты «Спартака» флаг со свастикой достали), и картинка с Губаревым (фотография бывшего «народного губернатора» Донецкой области Павла Губарева с нашивкой запрещенной в России организации «Русское национальное единство» — ОВД-Инфо). Картинку с матча я репостнул с тем контекстом, что вот этого негодяя надо найти и осудить, а в итоге судят меня. В административном деле фигурируют все картинки, в том числе и та, за которую на меня сейчас завели уголовное дело. Сами эти посты я, по-моему, не удалял, но их надо очень долго искать, их тяжело найти.
Сегодня примерно между семью и восьмью утра ко мне в дверь начали барабанить. Я сначала подумал, что это к соседям. Потом на мобильный телефон позвонили с неизвестного номера. Я взял трубку, мне говорят, что это участковый, пришел по жалобе соседей. Я открыл, а это были сотрудники ФСБ с понятыми, которые предъявили мне постановление суда об обыске. Провели обыск на квартире, где я фактически проживаю, изъяли у меня айпад, а потом уже повезли на квартиру по прописке, то есть на квартиру родителей, а там уже изъяли ноутбук. Был протокол допроса составлен, я сослался на 51-ю статью Конституции и отказался отвечать. Мне дали подписку о невыезде, и в понедельник должен состояться допрос, куда я должен прийти с адвокатом. Скорее всего в понедельник мне предъявят обвинение. О том, что дело связано с картинкой (с изображением Медведева — ОВД-Инфо), сказано в постановлении о подписке о невыезде, картинка там описывается. И в постановлении суда об обыске тоже об этом сказано. Там же сказано, что дело возбуждено по ч. 1 ст. 280 УК.
Где-то в ноябре—декабре оппозиционные активисты из Чувашии говорили мне, что их вызывали на допрос в ФСБ и спрашивали, в частности, о моих страницах «ВКонтакте» — действительно ли они мне принадлежат. Тогда я уже начал чуять, что-то копается. Но про уголовное дело ничего не говорили. В последнее время в Чувашии никаких дел против активистов не припомню. Но вот в Козьмодемьянске, в Марий Эл, в понедельник был суд по делу активиста РПР-ПАРНАС Владимира Трутнева. Это в Марий Эл, но наше, чувашское отделение курирует создание отделения в Марий Эл, поскольку это рядом совсем. Трутнев был городским депутатом, выпускал независимую газету против местных властей, на него завели уголовное дело, и во время процесса он назвал судью продажной. За оскорбление судьи его приговорили к исправительным работам. А потом он вступил к нам в РПР-ПАРНАС, стал вести работу по созданию регионального отделения в Марий Эл, и после этого как раз появилось во ФСИН решили изменить ему исправительные работ на реальное лишение свободы по каким-то придуманным поводам. Но для Трутнева все хорошо закончилось — судья ходатайство ФСИН отклонил.